Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Тупой и еще тупее с супругами

В прокат выходит очередное творение голливудских юмористов братьев Фаррелли «Безбрачная неделя» -- человеконенавистническая комедия про семейные ценности.

Два университетских друга -- Рик и Фред (Оуэн Уилсон и Джейсон Судейкис) -- ближе к сорока годам вдруг обнаруживают, что в молодости их обманули. Тогда им казалось, что стоит жениться, и ночи, полные страсти, гарантированы до конца дней. Но в этом сложном мире взрослых все оказалось не совсем так. Уже совсем немолодые солидные люди, покупают минивэны, а все рано приходится мастурбировать в дорогой семейной машине возле типового семейного дома. Прожив 20 лет в честном браке, они, как похотливые подростки заглядываются на каждую попу и грудь. И даже, осматривая новый шикарный дом соседа, думают только про влагалище его жены.

Проблема в том, что замечают это не только сами герои, но и их жены. И вот, по совету знакомой психологини, женщины решаются на отчаянный шаг -- отпускают своих мужей в «безбрачный» недельный отпуск. То есть выписывают индульгенцию на любые шалости, а сами, скрепя тревожное женское сердце и затаив обиду на то, что их кобели не отказались от заманчивого предложения, уезжают за город. Так они думают сохранить брак .

Все семь дней, отведенные Рику и Фреду на сексуальные утехи, друзья попадают в разной степени похабные истории. Впрочем, позволяющие им сделать неутешительные, но важные для дальнейшей жизни выводы: навыки обольщения ими безнадежно утрачены. Даже если какая-нибудь девушка из странных соображений решиться провести с ними огненную ночь в мотеле, в их возрасте уже куда приятнее съесть хороший бифштекс и отправиться на боковую.

Несмешной фильм окончательно портит то, что с самого начала, глядя на героев, понимаешь, что у них ничего не получится. Не слишком-то обаятельные Уилсон и Судейкис здесь показаны с такой невыгодной стороны, что вообще не верится, будто есть женщины, желающие любой ценой сохранить с ними отношения. Однако ж, на фильмы братьев Фаррелли люди, понятно, ходят не для того, что бы встретиться с эталоном красоты и ума. В каком-то смысле Рик и Фред -- достойные продолжатели дела героев фильма «Тупой и еще тупее». Но то, что в первых работах братьев-охальников выглядело как подобие стиля, здесь кажется несвежей и неумной шуткой, из ряда «смеяться после слова «жопа». Причем шуткой, повторенной четырежды, и не очень талантливым рассказчиком.

Когда-то беспринципная, часто неуместная скабрезность братьев вызывала у зрителя непроизвольное желание тупо ржать. В «Безбрачной неделе» все вроде бы тоже самое: герои стараются быть абсолютными дебилами, объедаются наркотой, напиваются пивом, какают на гольф-поле, шутят про обвислые сиськи и анальный секс. Но ржать, даже тупо, не получается.

Может быть потому, что с годами задорный цинизм авторов перерос в мизантропию, вино превратилось в уксус. А они по привычке хотят казаться смешными и не собираются отказываться от приемов, которые принесли им когда-то успех. В результате смотреть на унижения двух немолодых, несимпатичных мужчин довольно мучительно. Хотя, конечно, они сами виноваты -- будем честны, им вообще повезло, что они когда-то женились.

На какое-то мгновение кажется, что жены героев, которые тоже получили отдых от семейных обязательств, на своих уже нехрупких, недевичьих плечах вынесут «Безбрачную неделю» хоть куда-нибудь. Но какие-то запоздалые джентльменские принципы, видимо, помешали отчаянным братьям-режиссерам оторваться на замужних женщинах.

В результате картина представляет собой неловкую гигиеническую пьеску про ценность семьи в наше неспокойное время. Впрочем, похвальную мысль о том, что любящая жена, что бы там у нее ни отвисло, с годами становится важнее любой «суперпопки», можно было донести до зрителя и менее экстравагантным способом.

Полная версия