Заслуженные гитаристы встанут за вертушки. Немецкие постиндустриалисты погрузят в средневековый сон. Классический пианист сыграет интеллигентный драм-н-бейс, а неувядающие шок-рокеры продолжат борьбу с «Вавилоном».
«Winston Freedom Music»: Dirty Vegas, Kaiser Chiefs (DJ set), Hybrid (Великобритания)
Именитые брит-рокеры Kaiser Chiefs решили не радовать заждавшихся поклонников своими хитами, в лучшем случае они сыграют ремиксы. В этот вечер музыканты сменят привычные гитары на диджейские установки, такова особенность тура Winston Freedom Music.
Остальные участники мини-фестиваля, напротив, всегда были на «ты» с диджейскими установками и всей прочей электронной аппаратурой. Dirty Vegas («Грязный Вегас») родом не из азартной столицы мира, а из столицы Великобритании, правда, не менее грязной ее южной части. За свою десятилетнюю историю группа успела на несколько лет распасться, отхватить награду Grammy за дебютный сингл «Days Go By» и возрадиться несколько лет назад. Валлийцы Hybrid творят на той же ниве неглупого хауса с сильными влиянием брейкс, транса и киноэстетики. Для этого трио привлекает к записи симфонические оркестры: для первого альбома 10-летней давности – государственный симфонический оркестр из России, для вышедшего в этом году четвертого студийного альбома – Городской симфонический оркестр Праги. «Киношное» звучание принесло предсказуемые плоды: CSI, «Большой брат», «Американская модель», «Танцы со звездами», международные соревнования по легкой атлетике и боксу, бесчисленные рекламы и видеоигры – вы, наверняка, не раз слышали музыку Hybrid, но даже не подозревали об этом.
Milk, пятница, 10 декабря, 0.00
Troum, 1000schøen, Feine Trinkers bei Pinkels Daheim (Германия)
Каждый посетитель грядущего концерта по его окончании сможет смело сказать, что знает о дроун-эмбиенте если не все, то почти все – в Москву едет цвет этого постиндустриального стиля. Дуэт Troum и Tausendschoen, сольный проект художника и музыканта Хельге Зиля – бывшие составляющие части Maeror Tri («Скорбящее трио»). «Troum» на древненемецком означает «сон» и всецело оправдывает свое название. Погружение в древнюю, мистическую, местами пугающую атмосферу происходит без какого-либо использования цифровых технологий. Все звуковые полотна ткутся «вручную» с помощью лишь акустических инструментов (гитара, бас, аккордеон, гонг, флейта, голос и другие), аналоговых записей и довольно простых устройств аранжировки и обработки звука.
Приезд в Москву затворника Зиля – большая редкость, стоившая организаторам немалых усилий и нервов. Своеобразный артист не только не любит публичные выступления, но даже выпускает и распространяет собственную музыку довольно эксцентричным образом: он сознательно выбрал политику строгого изоляционизма, издавая самотиражные аудиокассеты, имеющие хождение лишь в узком кругу.
Дуэт Юргена Эберхарда и Освина Червинского, основанный в 1995 и скрывающийся под названием из непереводимой игры слов Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim, не менее экстравагантен в отношении собственных релизов: за все это время группа не выпустила ни одного полноценного CD, ограничиваясь малотиражными виниловыми пластинками и CDR-изданиями. С другой стороны, в этом есть своя логика – музыка группы основана на импровизации и создается прямо во время живых выступлений.
«Дом», суббота, 11 декабря, 20.00
«Steppin’Session»: DJs LTJ Bukem & MC Conrad, Electrosoul System, Subwave, Cutworks, Faib, Renton feat. Magellan, Phlorid, Tema Rodin
DJ LTJ Bukem (в миру Дэнни Уильямсон) познакомился с MC Conrad (Конрад Томпсон) пятнадцать лет назад за записью треков для Essential Mix – одной из самых популярных радиопрограмм на планете, еженедельно выходящей на BBC Radio 1 с легендарным Питом Тонгом во главе. С тех пор завязалась не только дружба, но и регулярное сотрудничество, вылившееся в международную серию вечеринок «Bukem in Session». Музыка LTJ Bukem прежде всего ассоциируется с джазовой, атмосферной стороной драм-н-бейса, что немудрено: Уильямсон долгие годы занимался классическим пианино, а в подростковые годы погрузился в джаз-фьюжн. Его собственные творения и сочинения подопечных с профильного Good Looking Records настолько отличаются от прочего джангла – за счет использования клавишных, живого вокала и «расплавленных» ритмов – что его окрестили «интеллигентным драм-н-бейсом». Сам Bukem активно протестует против ярлыка, отстаивая честь коллег по цеху, которые, следуя это логике, не отличаются интеллигентностью.
Vozdukh, суббота, 11 декабря, 22.00
W.A.S.P. (США)
Как ни подступайся к расшифровке аббревиатуры в названии W.A.S.P., все равно выходит провокация: «Мы сексуальные извращенцы», «Мы сексуальные проповедники», «Мы так идеальны», «Мы так всевластны», «Мы люди Сатаны». В разное время именно такие версии озвучивались участниками группы. В итоге все свелось к тому, что это просто слово «оса», которое шок-рокеры для пущей интриги решили написать заглавными буквами и разделить точками. Как сказал в том же интервью лидер и единственный бессменный участник группы Блэки Лолесс: «Мы сделали это, чтобы максимально выделиться на общем фоне. И смотрите, где мы сейчас – у нас получилось!» С Блэки не поспоришь: вся 28-летняя карьера группы из Лос-Анджелеса – одна сплошная провокация, которая в итоге принесла квартету всемирную славу. Начинавшие в то же время и в том же месте Motley Crue, Ratt, Quiet Riot давно числятся исчезнувшими с музыкальной карты ветеранами, а W.A.S.P. в конце прошлого года выпустили четырнадцатый студийный альбом «Babylon» («Вавилон»). Съездив в тур в его поддержку, они снова возвращаются в Европу с той же программой – по многочисленным просьбам поклонников. И только этот двухмесячный бонус-тур насчитывает больше 50 концертов. Уже одно это, даже без шокирующих костюмов, текстов, поведения, вселяет истинное уважение, шок и ужас.
Milk, воскресенье, 12 декабря, 20.00