В премьерах недели птеродактили, воры и румыны
В «Начале» Леонардо Ди Каприо спит во сне. В «Необычайных приключениях Адель» Люк Бессон стравливает красотку, мумий и птеродактиля. В драме «Мать и дитя» Аннет Бенинг сдала Наоми Уоттс в приют, а в «Хочу свистеть – свищу!» румынскому уголовнику нет покоя.
«Начало»
Inception
США--Великобритания, 2010.
Режиссер Кристофер Нолан.
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Кен Ватанабэ, Эллен Пейдж.
Зарабатывая на жизнь промышленным шпионажем, главный герой Кобб применяет в выбранном ремесле качественно новые технологии. Вовсе не обязательно выкрадывать какие-то документы, если можно, подобравшись к клиенту максимально близко, с помощью снотворного усыпить его, вздремнуть самому и выкачать из человека его потаенные мысли. Однако в последнее время Кобб пребывает не в лучшей форме. Трагически погибшая жена не дает о себе забыть и периодически возникает в рабочих сновидениях Кобба, внося в бизнес сумятицу. Кроме того, герою поручают особо сложный заказ: не выкрасть мысли у наследника крупной компании, а наоборот, внедрить их ему. Идею триллера о похищении снов автор «Темного рыцаря» Кристофер Нолан вынашивал десять лет и едва успевает втиснуть в 140 минут экранного времени все, что ему хотелось бы сказать по теме.
«Необычайные приключения Адель»
Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec
Франция, 2010.
Режиссер Люк Бессон.
В ролях: Луиза Бургуэн, Жилль Лелуш, Маттье Амальрик.
Ненадолго отвлекшись от эпопеи про Артура и минипутов, серия от серии становящейся все более бессмысленной и беспощадной, Люк Бессон поставил приключенческую комедию о похождениях птеродактиля в Париже начала прошлого века. Птеродактиля оживил с помощью магических заклинаний престарелый естествоиспытатель. Но главное действующее лицо в истории -- не дедушка и даже не ящер, а красотка Адель, представительница пишущей профессии и, как по роду занятий положено, особа чрезвычайно настырная. С прошлыми шедеврами Бессона вроде «Леона» и «Пятого элемента» «Необычайные приключения Адель» сравнивать можно, и каждый сделает свои выводы. А вот на фоне того же «Артура...» или «Ангела А» воздух, пожалуй, точно озонируют. Оживила картина и минувший ММКФ, где была показана на закрытии и обеспечила терапевтический эффект людям, пристально отсматривавшим конкурсную программу, -- лишний раз напомнив, что кино бывает не только фестивальным, но и жизнерадостным.
«Мать и дитя»
Mother and Child
США--Испания, 2009.
Режиссер Родриго Гарсия.
В ролях: Наоми Уоттс, Аннет Бенинг, Сэмюэль Л. Джексон.
Как можно понять из названия картины, речь здесь идет о взаимоотношениях матери и ребенка, которые показаны на примере нескольких семейных дуэтов, совершенно не похожих друг на друга. В центре повествования -- истории санитарки, когда-то бросившей свою дочь и терзаемой раскаянием, и собственно дочки, циничной барышни-юриста, ради достижения своих целей готовой идти по трупам. Как диктуют актуальные жанровые тенденции, «Мать и дитя» является россыпью сюжетных линий, более или менее ловко сходящихся в стратегически важные моменты. Похожий фокус применяется и в «Магнолии», и в «Столкновении», и в «Вавилоне», автор которого, Алехандро Гонсалес Иньяритту, выступил здесь продюсером. Укомплектованное хорошими артистами кино снискало теплые отзывы на фестивалях в Сан-Себастьяне и Сандэнсе.
«Хочу свистеть -- свищу!»
Eu când vreau să fluier, fluier
Румыния--Швеция, 2010.
Режиссер Флорин Шербан.
В ролях: Джордже Пиштеряну, Анда Кондееску, Михай Константин.
Юный румынский уголовник досиживает последние дни в колонии для малолетних и мыслями уже пребывает на свободе. Но напрасно. Ближе к концу срока на него валится ворох неприятностей. Из дома приходит новость, что безалаберная мать хочет вывезти его любимого младшего брата в Италию. Приятель героя совершает побег, а на него самого люто наезжают тюремные авторитеты. Потеряв адекватность, зэк похищает симпатичную социальную работницу, толком не понимая зачем. Дебют Флорина Шербана -- еще один увесистый камень в кладку нового румынского кино, успевшего стать одним из самых модных фестивальных трендов. И не зря. Во время просмотра все-таки очень приятно, когда талантливых людей прет по-настоящему.