Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:31
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Блондинка неудачнику не пара

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В прокат выходит фильм «Страсть не знает преград». Вопреки многообещающему названию, оказалось, что это скромное немецкое кино про отношения. Впрочем, оно умудрилось собрать в прошлом году немало фестивальных наград, в том числе двух «Золотых медведей».

Средних лет немецкие влюбленные – Крис и Гитти -- отдыхают на райской Сардинии, в доме родителей Криса, полном смешных и трогательных безделушек. Крис (Ларс Айдингер) – амбициозный архитектор, делающий, как мы узнаем из разговоров, дорогие и бескомпромиссные проекты, которые принято считать гениальными, но нереализуемыми. Вот и сейчас он нервно ожидает результата важного конкурса и периодически чувствует себя отпетым неудачником. Поначалу это единственное, что омрачает совершенно безмятежные итальянские дни и ночи влюбленных, которые находятся в самой приятной стадии отношений: бегают полуголые и кормят друг друга пирожными.

Главный по тарелочкам

Гитти (Биргит Минихмайр) – чудаковатая, но обаятельная конопатая женщина-валькирия, решительная и прямая. Она жалеет Криса и говорит, что любит его целиком: с его сомнениями, раздражениями и неудачами. «Для меня не важно, успешный ты или нет», -- уверяет она и обещает, что у него все получится. Сама она занимается пиаром рок-групп и никаких творческих неудач не ведает. Ее подопечные -- группа с названием «Позорные» -- без ума от нее и звонят по каждому поводу. Да и вообще она не из тех, кто мучает себя сомнениями: легко заводит отношения с тем, кто ей нравится, и способна проболтать полтора часа о каком-нибудь автомобильном прицепе с какими-нибудь случайными попутчиками. Это бесит (поначалу немного) Криса, который считает, что привычка дружить с кем попало – своего рода снобизм, а умение говорить в лоб тому, кто тебе не нравится, что ты его ненавидишь, -- не очень-то нормально. Хотя Гитти как раз и кажется человеком, который всегда чувствует себя в своей тарелке. В том мире, который она себе создала, ей хорошо, удобно и понятно. И только, может быть, Крис лишает ее полной уверенности в себе. Только с ним она чувствует, что чему-то не соответствует, и иногда мечтает стать другой. Но пока все хорошо, они отлично дополняют друг друга.

Такой расклад сперва даже напоминает отечественный фильм «Блондинка за углом»: рефлексирующий неудачник и бодрая блондинка (кстати, главная героиня и правда немного похожа на Татьяну Догилеву). Но прелесть этого тихого фильма в том, что здесь все очень по-настоящему и поэтому совсем неоднозначно.

Любовь и тендер

В «Страсти» -- немецкий режиссер Марен Аде вообще-то назвала свой фильм «Все остальные» («Alle Anderen»), но российские прокатчики решили, видимо, что таким названием людей не заманишь, -- она тонко уловила саму природу влюбленности. Химическую формулу гармонии, когда двум разным людям вдруг становится очень хорошо друг с другом: их недостатки превращаются в достоинства, странности -- в оригинальность, трусость -- в душевную чуткость. Это состояние проживает каждая пара, и каждый взрослый человек знает, что это, увы, скоро пройдет.

У Криса и Гитти это проходит на наших глазах, когда они встречают знакомых: говорливого и куда более удачливого коллегу Криса и его жену, очень успешного модельера. К тому же, как оказалось, беременную, от чего Гитти особенно обидно, потому как Крис детей не хочет.

На этом фоне реального и полного благополучия, как и следовало ожидать, карета наших героев немедленно превращается в тыкву, валькирия -- в Золушку, а принц оказывается слабаком и неудачником. И вот уже трогательный родительский дом кажется безвкусным сараем, набитым барахлом.

Но при этом в фильме открывается еще одна, не менее интересная линия. Что есть успех в современном обществе, в котором мерилом таланта является тендер, где архитектор считается хорошим, только если он получил крупный заказ? Удивительным образом страдания немецкой пары среди волшебных пейзажей Сардинии кажутся очень близкими. Не только потому, что фильм про любовь. Но и потому, как оказалось, что жизнь немецкого архитектора столь же профессионально-бессмысленна, как и у нашего. В общем, либо ты научишься пить вино с нужными людьми, либо всю жизнь будешь подбирать шторы для оформления коттеджей.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама