В «Не брать живым» Мэтт Деймон охотится на военных коррупционеров, а Милла Йовович в «Четвертом виде» -- на инопланетных белых сов. Сергей Соловьев демонстрирует вечную молодость в «Одноклассниках», а Сара Мишель Геллар -- суицидальные настроения в «Вероника решает умереть». Монстры же просят не беспокоить их в «Спуске 2».
Не брать живым
Green Zone
США--Великобритания--Франция--Испания, 2010.
Режиссер Пол Гринграсс.
В ролях: Мэтт Деймон, Брендан Глисон, Джейсон Айзекс.
Сержант Рой Миллер прибывает в Багдад, чтобы подтвердить информационный повод для вторжения американцев в Ирак и найти секретные заводы по изготовлению оружия массового поражения. Однако по ходу развития сюжета задачи меняются. По указанным в секретной документации адресам располагаются вполне мирные, а то и вовсе заброшенные конторы, о чем главный герой и пытается простодушно сообщить командованию. Но в деле замешано слишком много интересов и коррумпированных военных чиновников, самый опасный и подозрительный из которых -- герой замечательного британского актера Брендана Глисона (брутальный одноглазый препод из «Гарри Поттера»). Поняв, что его подставили, сержант не без облегчения вздыхает и приступает к собственному расследованию в энергичном духе «Ультиматума Борна», где Мэтт Деймон и экшн-постановщик Гринграсс впервые поработали вместе -- на радость себе и зрителю. В кадре режиссер удачно совмещает ураганный экшн «Борнов» и рваную "документальную" манеру съемки. В грядущем «Борне» ни Дэймон, ни Гринграсс, кстати, участвовать не планируют.
Четвертый вид
The Fourth Kind
США, 2009.
Режиссер Олатунде Осунсами.
В ролях: Милла Йовович, Уилл Паттон, Хаким Кае-Казим.
Действие фильма происходит на Аляске, и местная атмосфера кажется как будто созданной для триллера. Холодно, ветрено, люди страдают хронической бессонницей. И либо кончают на этой почве с собой, либо надолго пропадают, а потом обнаруживаются в самых неожиданных местах, и от них пахнет спиртным. За всем этим делом наблюдают подозрительные белые совы, а также агенты ФБР и женщина-психиатр Тайлер. Дома у нее у самой все плохо, но она самоотверженно отдается работе и в процессе сеансов гипноза выясняет, что в деле о совах и бессоннице, кажется, замешаны инопланетяне. «Четвертый вид» с учетом недавнего успеха «Паранормального явления» сделан как бы в документальной манере и как бы на коленке. Но в данном случае особенно заметно, что это все «как бы». Тут и недопустимо роскошный для подобного жанра 10-миллионный бюджет, и любимая россиянами красавица Йовович в роли не женщины-воина, а работницы интеллектуального труда.
Одноклассники
Россия, 2010.
Режиссер Сергей Соловьев.
В ролях: Софья Карпунина, Константин Крюков, Аристарх Венес, Андрей Руденский, Михаил Ефремов.
Пока многострадальные соловьевские проекты «АССА-2» и «Анна Каренина» не первый год находятся в подвешенном прокатном состоянии, на экраны выходят «Одноклассники», элегантная и злободневная лирическая виньетка. В первой половине картина напоминает ранние работы режиссера -- кинематографические романы взросления «Спасатель» и «Сто дней после детства». Но с естественной поправкой на современность: юные герои с удовольствием раскуривают косяки и вспарывают себе вены. Вторая часть -- это уже переосмысленная под нынешние реалии «АССА», поскольку в центре повествования любовный треугольник: романтическая красавица, парящий в облаках неформал и влюбленный, но циничный мажор. Сценарий писал не Соловьев, а актриса Карпунина, но фирменный шампанский дух, пропитанный то ли легким маразмом, то ли вечной творческой юностью режиссера, никуда не делся.
Спуск 2
The Descent: Part 2
Великобритания, 2009.
Режиссер Джон Харрис.
В ролях: Шона МакДональд, Натали Джексон Мендоса, Кристен Каммингс.
Выбравшаяся из населенных нечистью пещер героиня опять направляется туда -- на сей раз в компании шерифа и спасателей. Все опять закончится нехорошо. Автор первого «Спуска», одного из самых страшных, энергичных и ироничных триллеров 2005 года, талантливый Нил Маршалл переключился на более масштабные проекты (безумный «Судный день» в частности). Но в сиквеле, хоть и сделанном другими руками, история прелести не растеряла. Разве что стала более прямолинейной: если раньше в кадре было много девушек и мало монстров, то теперь все наоборот. Кошмар на должном уровне.
Вероника решает умереть
Veronica Decides to Die
США, 2009.
Режиссер Эмили Янг.
В ролях: Сара Мишель Геллар, Джонатан Такер, Дэвид Тьюлис, Эрика Кристенсен.
Одна из самых известных книг некогда чрезвычайно любимого в России прозаика Паоло Коэльо экранизирована во второй раз (до этого свою версию сняли японцы) и предстает в порядочно измененном виде. Героиня -- не измотанная одиночка из Словении, а вполне успешная американская бизнесвумен при достатке и муже. Тем не менее настроения у нее все равно минорные. С особой ясностью осознав, что жизнь -- это не больше чем путь к смерти, женщина размеренно принимает гору таблеток, но попадает не в могилу, а в ухоженную психиатрическую лечебницу. Где несколько воспаряет духом, влюбившись и много музицируя. Но она все равно скоро умрет, поскольку таблетки успели-таки фатальным образом подточить здоровье. Не хватающая в последнее время звезд Сара Мишель Геллар известна нам в первую очередь по триллеру «Жестокие игры», а в роли психиатра очень убедителен Дэвид Тьюлис. Поклонники книги на фильм главным образом плюются, а тем, кто не читал оригинала, видимо, смотреть картину не обязательно.