Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Фестиваль итальянского кино: все свои

Фестиваль итальянского кино в Москве, который пройдет с 24 по 28 февраля, будет представлять лично директор Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер. Один из самых авторитетных фестивальных кураторов, известный своими нетрадиционными взглядами на искусство, не только покажет москвичам коллекцию новых фильмов, но и проведет мастер-класс на тему «Итальянское кино: от классиков до сегодня».

Прошлогодний, 66-й по счету, Венецианский кинофестиваль стал исключительным событием для итальянского кинематографа. Дело в том, что впервые за два десятилетия Мостра открылась фильмом местного производства, эпической сагой Джузеппе Торнаторе «Баария». К тому же в конкурсе и специальных программах в Венеции было представлено еще несколько итальянских фильмов. Это можно считать прорывом, поскольку великая кинематографическая страна уже много лет проявляет себя в мировом кинопространстве довольно скромно. Вот почему целых шесть новых итальянских фильмов, которые привезли из Венеции в Москву, могут стать для зрителей откровением. Впрочем, в них обнаружится много знакомых лиц и имен.

Фестиваль пройдетс 24 по 28 февраля. Каждый фильм будет представлен московским зрителям его создателями или директором Венецианского фестиваля Марко Мюллером.

История с географией

Откроет московский фестиваль итальянского кино та же «Баария». Это масштабное историко-лирическое полотно охватывает жизнь трех поколений итальянцев: с 1930-х по 1980-е годы. Через сицилийскую деревушку -- в похожей родился сам Торнаторе -- прошло полвека истории: фашисты, коммунисты, христианские демократы меняли друг друга, и только пастух остался верен своим романтическим идеалам. Картину приедет представлять сам режиссер. Джузеппе Торнаторе, автор «Нового кинотеатра «Парадизо», за который он получил «Оскара», теперь претендует еще на один. «Баария» участвует в номинации «Лучший иностранный фильм». Кроме того, режиссер открыл западной публике нашу Ксению Раппопорт, сняв ее в главной роли в своей «Незнакомке». Актриса тоже появится на открытии фестиваля.

В фильме «Десять зим» (режиссер Валерио Миели) рассказана история не столь продолжительная по времени: мы наблюдаем за отношениями Камиллы и Сильвестро с 1999 года -- зато существенно шире география. Познакомились герои в Венеции, а закончатся их приключения в Москве. Из наших в фильме снимались Сергей Жигунов, Любовь Зайцева и Сергей Никоненко. Они и будут представлять фильм московским зрителям.

В картине «Двойное время» (режиссер Джузеппе Капотонди) мы вновь встречаемся с Ксенией Раппопорт. Ее героиня -- официантка из Любляны -- влюбляется в охранника Гвидо (Филиппо Тими). После чего романтическая история переходит из жанра мелодрамы в фильм ужасов. За эту роль Раппопорт получила премию Вольпи, то есть приз Венецианского фестиваля за лучшую женскую роль.

А ее партнер по предыдущей итальянской работе -- Микеле Плачидо (тоже давно ставший нам родным) -- снялся на этот раз в своем собственном фильме «Великая мечта». Как говорят, фильм этот, переносящий нас в неистовый 1968 год, произведение исключительно автобиографическое. Главный герой, Никола, мечтает быть артистом, а работает полицейским. Любит пылкую католичку, дружит с революционным студентом. Они размышляют о справедливости во всем мире и путаются в свободной любви.

Примерно в ту же эпоху, только в начало 60-х, отправляет нас фильм «Космонавтика» (режиссер Сюзанна Никьярелли). Юная коммунистка Лучана, смелая и одинокая, как советская космонавтка Валентина Терешкова, отчаянно бороздит космос любви, утрат и непонимания.

В этой небольшой программе нет ни одного итальянского фильма, где бы ни присутствовал каким-то образом «русский след». Так, и в картине «Розовая пустыня» (режиссер Элизабетта Сгарби) он есть. Сценарий к этой живописной биографии художника Луиджи Гхирра написал Александр Сокуров.

И хоть формально телевизионный проект Сокурова «Читая блокадную книгу» не относится к итальянскому кино, но будет представлен в рамках фестиваля лично Марко Мюллером, к слову, большим поклонником российского кинематографа. За это на одном из «Кинотавров» он был даже отмечен специальным призом «За пропаганду российского кино».

Полная версия