В премьерах недели Коэны, рай и оборотни
В «Человеке-волке» Бенисио дель Торо порос шерстью и оскалился. В «Серьезном человеке» Итан и Джоэл Коэны докапываются до Бога. В «Милых костях» Питер Джексон рисует самый лучший рай в параллельных мирах.
Человек-волк
The Wolfman
США--Великобритания, 2010.
Режиссер Джо Джонстон.
В ролях: Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант, Хьюго Уивинг, Джералдина Чаплин.
Британский аристократ Лоурэнс Тальбот, в детстве после странной смерти матери переправленный в Америку и ставший там средней руки актером, возвращается в родную английскую глубинку. Опять-таки по трагическому поводу. В канун собственной свадьбы исчез его старший брат. Обглоданные останки несчастного скоро находят, а в округе только и разговоров, что о грызущем людей лохматом монстре, который отчасти волк, отчасти человек. Вскоре тварь нападает и на Тальбота, и он замечает в себе странные перемены. С не меньшим интересом наблюдает за героем приехавший из Лондона сыщик. Берясь за ремейк полузабытого готического хоррора 1940-х годов, постановщик «Джуманджи» и третьего «Парка Юрского периода» Джонстон и актер-продюсер дель Торо, большой фанат древних фильмов ужасов, отнеслись к оригиналу со всем почтением. С одной стороны, сохранили диковинную старомодную атмосферу первоисточника (тут и леса, и замки, и цыгане). С другой -- нашпиговали ее вполне современной избыточной кровавой начинкой. Заметно и визуальное сходство с «Сонной лощиной» Тима Бертона, сделанной по похожему рецепту.
Серьезный человек
A Serious Man
США--Великобритания--Франция, 2009.
Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн.
В ролях: Майкл Сталберг, Ричард Кайнд, Фред Меламед, Сари Ленник, Майкл Лернер.
Профессор-физик Ларри Гопник живет в американской глубинке конца 1970-х годов, обеспечивает семью, витает в облаках, тайком пишет научный труд своей жизни, и все у него хорошо. Ровно до того момента, когда подозрительный студент предлагает ему взятку за экзамен. Ларри, понятно, с негодованием отказывается, однако после этого неприятности обрушиваются на него одна за другой. В поисках ответа, почему все так складывается, он поднимает взор к небу и метафорически и буквально. После провальных «Игр джентльменов» братья Коэны отметились блистательными картинами «Старикам здесь не место» и «После прочтения сжечь», а затем взяли тайм-аут. Сняли не перегруженный звездами и бюджетом свой самый авторский, грустный и веселый фильм про бесперспективные поиски еврейского бога.
Милые кости
The Lovely Bones
США--Великобритания--Новая Зеландия, 2009.
Режиссер Питер Джексон.
В ролях: Сирша Ронан, Марк Уолберг, Рэйчел Вайс, Стэнли Туччи, Сьюзан Сарандон, Джейк Абель.
В паузе между гигантоманскими «Властелином колец», «Кинг-Конгом» и грядущими двумя частями «Хоббита» Питер Джексон решил как будто отдохнуть на малой форме, взявшись за экранизацию популярной книги Элис Сиболд. Литература очень девичья и печальная. Достаточно сказать, что уже в первых строках романа героиня-рассказчица признается, что ей было 14 лет, когда ее изнасиловал и убил маньяк. Личность маньяка тоже довольно скоро становится известна и читателю и зрителю, поскольку перед нами не столько триллер или детектив (хотя элементы и того и другого есть), сколько скорбная баллада об отцовской любви. Она довольно масштабно (хотя для Джексона $60 млн бюджета, конечно, не сумма) аранжирована компьютерными чудесами, которые оправдывают самые приятные представления о том, как должны выглядеть райские кущи.