Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:50
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Книжный фестиваль с независимым характером

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Разнообразные «буквы», а также кое-какие редкие «звуки и цацки» снова пришли к заинтересованным людям. Второй книжный фестиваль Гильдии вольных издателей «Бу!фест» устроили в галерее на Солянке с 12 по 14 февраля.

Первый фестиваль «Boo: буквы, звуки и цацки» прошел в Москве в конце августа и был этаким программным собранием Гильдии вольных издателей – горизонтального объединения энтузиастов, независимых малых издателей, имеющих смелость в нынешнем мире экономической целесообразности выпускать те книги, которые хотят. «Независимые книги» свободны от больших капиталов, читательской конъюнктуры, гонки за тиражами и книготорговой монополии. Предыдущий «Бу!фест», поместившийся в «Катакомбах» галереи на Солянке, прошел в тесноте, но настроение у частников было приподнятое. Количество библиофильской радости на один квадратный метр превышало все санитарные нормы. Ощущение было, как после хорошего обеда: вроде бы еле вышел, затоварился, насколько рук и денег хватило, а еще хочется. И вот это «еще» случилось.

Детям -- картинки, взрослым -- этикетки

Тема нынешнего собрания обозначена как «культура книги». Всякий вдумчивый читатель понимает, что при всем гигантском выборе в гигантских книжных магазинах как раз книги с «культурой» нынче в большом дефиците. Это касается и оформления, и качества перевода, и просто банального набора без ошибок.

Среди участников «Бу!феста» заявлены действительно образцовые в смысле культуры издательства. Например, Издательский дом Мещерякова с их изящнейшей серией «Книга с историей». Стилизованные под антикварные тома Чарльза Диккенса, Вальтера Скотта и Льюиса Кэрролла не только выглядят как старинные, но и сделаны со старомодной тщательностью. Это касается и серии русских народных сказок с иллюстрациями мирискусника Ивана Билибина. Будут также «Самокат», «Розовый жираф», «ТриМаг» со своими безупречными и по форме и по содержанию детскими книгами. А также «Открытый мир» с их остроумным выбором и отличными переводами. Все это иной раз встречается и в книжных, но по совершенно неразумной цене. А между тем такие книги должны быть в библиотеке каждой приличной семьи, где хотят вырастить читающего ребенка.

Тем, кто уже немного подрос, хочется порекомендовать митьковское издательство «Красный матрос». На этот раз митьки не только представят свои высокохудожественные издания, но и устроят небольшую выставку по мотивам двух ностальгических проектов: «Этикетки» и «Пиво-воды».

Всего же на «Бу!фесте» заявлено около 50 участников. С большинством из них мы встречались на первом фестивале. И это хорошая примета, значит, задумка удалась. На наших глазах складывается круг единомышленников. Возвращения многих из них ждали с нетерпением. Например, студия pagedown произвела фурор азартно-образовательным проектом «Ударник литературной речи». Теперь она представит новый -- «Ерундопель русского языка», открывающий в игровой форме всю красоту и богатство великого и могучего.

Большой популярностью пользовался также «Советско-германский военный словарь» издательства «Готовая книга». Словарь уже получил титул «Эксклюзивное издание года» на последней ярмарке non/fiction. С его приобретением стоит поспешить, ведь издан он очень ограниченным тиражом в 1945 экземпляров.

Полюбились с прошлого раза и «Антибуки», придумывающие смешные липовые обложки для книг, типа «Где помыться в московском метро». Каждому купившему на фестивале три обложки одновременно обещают налить «полтинник крымского портвейна». И все зовут поучаствовать в креативном конкурсе на придумывание новых, еще более безумных обложек.

По всему видно, что атмосфера на втором «Бу!фесте» будет такая же непринужденная, как и на первом. Ожидаются выступления и концерты, выставки, конкурсы и обсуждения. Хочется особо обратить внимание на «круглый стол», посвященный «книжным концептуальным лавкам» (13 февраля), таким как «Додо мэджик букрум», «Лавочка детских книг», которые принимают участие в фестивале, ну и другим, которых мы пока, может быть, не знаем.

Как и в прошлый раз, будет работать букинистический развал «Лавочка Буки Ниста», куда можно принести хорошие, но ненужные книги из собственной библиотеки и поискать книгу своей мечты среди того, что оказалось ненужным другим.

Традиционный стол «издателей одной книги» сулит самые неожиданные и приятные находки: настенный календарь с далай-ламой, скажем, или сборник стихов поэтов воронежского дома офицеров.

История с географией

Отдельно выделим два мероприятия, как бы на первый взгляд к книгоизданию имеющих не прямое отношение. Краеведческий проект «Москва, которой нет» представит долгожданный альбом «Старая Москва в фотографиях», переизданный прямо к фестивалю. Он вышел в 2006 году и разошелся тогда за два месяца. 60 фотографий известных московских площадей и улиц, сделанных в 1900-1930-х годах, с пояснительными текстами выглядят так, как если бы они были напечатаны в начале XX века.

Другое мероприятие очень созвучно и называется «Дом, которого нет». 14 февраля общественное движение «Архнадзор» и бывшие жители дома № 3 на 5-й Радиальной, известного больше как дача Муромцева, расскажут про этот дом и его удивительных обитателей. Это то место, где писатель Иван Бунин познакомился со своей женой, где председатель первой Госдумы Сергей Муромцев работал над первой российской конституцией, а Веничка Ерофеев наблюдал за окрестными магазинами.

В самом начале этого года дача Муромцева, как известно, сгорела. Как полагают те, кто давно наблюдает за имущественными спорами, уже несколько лет ведущимися вокруг этого привлекательного не только с культурной точки зрения объекта, сгорела не без посторонней помощи. То, что удалось вынести из огня: пишущую машинку С. А. Муромцева, курсовую работу В. Клыкова, автограф Венички Ерофеева, фрагмент его рукописи -- покажут на небольшой выставке на фестивале.

Дополнительные подробности и расписание ищите на сайте фестиваля.

Более 1,5 тысяч федеральных льготников в Курской области отдохнули за счет государства
Реклама