Анимационно-пищевой циклон наступает на Москву
Даже маленьким мальчиком Флинт Локвуд (в русском варианте говорящий голосом Александра Пушного) выглядел как сумасшедший ученый: непропорционально большая голова, тощее тельце на тонких ножках, взъерошенные волосы и горящие глаза человека, которого распирает от вдохновения. Реальность кажется ему несовершенной, и он знает, как ее исправить: решить навсегда проблему развязанных шнурков, теряющегося пульта от телевизора или лысины. Его изобретения, как правило, бесполезны, а чаще всего и вредны. Но он мечтает сделать людей счастливыми.
Сардины – это банально
Как всякого чудака, его гнобят одноклассники, недолюбливают соседи, даже рыбак-отец (дублирует Михаил Шац) хмурит густые брови, полагая в глубине души, что было бы лучше для всех, если бы сын стал помогать ему в рыбной лавке, а не придумывал бы крылатых крыс или переводчик для мартышек.
И только мама верит во Флинта. Однажды она дарит ему белый лабораторный халат на вырост и говорит (голосом Татьяны Лазаревой) слова, которые превратят его из «мастера-ломастера» в непризнанного гения: мир нуждается в таких, как он, и однажды Флинт сможет спасти человечество.
И, видимо, довольно скоро оставляет своего чудо-ребенка с неуемной фантазией и верой, что его ждут большие дела в городе Поплавок, на острове посреди океана, где люди испокон веков занимаются ловлей сардин и упаковыванием их в консервы. И в большинстве своем все счастливы. Пока не приходит беда. Однажды вдруг выяснилось, что консервы из сардин больше никому не нужны, люди перестали их покупать, потому что «сардины – это слишком банально».
Что интересно, Флинт действительно спасает в результате город и весь мир, которому грозит гибель от гигантской фрикадельки и пиццы-убийцы, падающей с неба. Правда, предварительно он сам это светопреставление и устроил, изобретя машину, которая умеет превращать воду в любую еду, и по неосторожности запустил ее в стратосферу. Но главная идея этого фильма в том, что результат не так уж и важен -- главное не бояться мыслить нестандартно и не сдаваться, даже когда все тебя за это ненавидят. Конечно, при условии чистоты помыслов, потому как есть в фильме и антигерой -- мэр, который тоже человек изобретательный, но корыстный, а поэтому вредный для общества.
Только ради этой морали, которая сообщается без обиняков, стоит вести на него детей. Особенно наших, которым вообще как-то по жизни чаще советуют не высовываться. В Америке же фильм, вполне закономерно, несколько недель не покидал вершины рейтинга, потеснив все блокбастеры.
Хореография для огурца
«Облачно. Возможны осадки в виде фрикаделек» был снят по очень популярной американской книге, написанной Джуди Барретт и нарисованной ее мужем Роном еще в 1978 году. Там и появился город Жуй-Глотай, в котором идет дождь из хот-догов и ливень из шоколада. Надо сказать, что этот фильм – редкий случай, когда 3D технологии действительно имеют значение и смысл. Летящий в трехмерном пространстве гамбургер, у которого для каждого огуречного ломтика продумана своя «хореография полета», город из мороженого и, конечно же, замок из желе – все это в трехмерном виде действительно увлекает как отдельный аттракцион. Впрочем, до поры до времени. Потому как через полтора часа такого аттракциона начинает сильно укачивать.
К концу остроумный сюжет с отличными, небанальными персонажами (особенно радуют второстепенные, типа оператора-эмигранта из Гватемалы, который оказывается врачом, пилотом и физиком-ядерщиком) заваливает спецэффектами – прям как город Жуй-Глотай гигантскими стейками. Обезумевшие мармеладные мишки-гамми, жареные куры-людоеды и мутировавшая пицца-убийца – все это как-то становится чересчур. Впрочем, и из этого довольно неудобоваримого финала можно вынести правильный вывод, особенно учитывая, что фильм делался в период кризиса: «Дети, жадность -- это очень-очень плохо. Живот заболит или планета погибнет!».