Создателей «Готики» объединила смерть
Отверженные английские металисты Paradise Lost уже более 20 лет ищут свой нержавеющий рай. Едва выпустив новый, 12-й по счету студийный альбом «Faith Divides Us -- Death Unites Us», грустящие по долгу службы музыканты едут в Россию.
Медленнее, ниже, тяжелее
Случилось так, что в самом конце 80-х годов благополучная Великобритания переживала не лучшие времена, а число угрюмцев на душу населения превратило ее в страну победившего сплина. Именно тогда из числа любителей «тяжеляка» выделились особенно лохматые и мрачные молодцы, считавшие всю музыку слишком быстрой и по-идиотски жизнерадостной. Сбившись в кружки по интересам, они опытным путем изобрели собственный жанр с недобрым названием death-doom -- темный и вязкий, как гудрон ночью. Рекорд-лейблы быстро смекнули, что новая мрачная музыка пользуется немалой популярностью, и вывели в свет лучшие группы. Среди открытий удачливой фирмы Peaceville оказался и коллектив с мильтоновским названием Paradise Lost («Потерянный рай»).
Прощай, суровый рай
[v1] После нескольких лет совсем уж дремучих экзерсисов коллектив сделал звук малость почеловечнее. Вокалист Ник Холмс сменил звериный гроулинг на чистый вокал, а гитарист Грэг Макинтош перестал резать гитарой по живому и уделил больше внимания мелодиям. Драматичный хеви-метал с альбомов «Icon» и «Draconian Times» стал классикой тяжелой музыки. Некоторые всерьез полагают, что из альбома «Gothic», как из гоголевской шинели, выросли все современные любители черного цвета. С точки зрения металистского сообщества самым лучшим продолжением для Paradise Lost был бы распад на пике славы. Ну или хотя бы еще пара-тройка типовых альбомов повышенной брутальности. Однако коллектив предпочел покинуть уже обжитой музыкальный рай, ударившись в поп-музыку и EBM. Довершая картину тотальных перемен, музыканты коротко постриглись и сменили кожаную сбрую на «гражданскую» одежду. Длинноволосые фанаты перемен не оценили и стройными рядами стали покидать фан-клуб британцев.[v2] Вышедшие после 1997 года альбомы с явной печатью подражания Depeche Mode были совсем неплохи, а временами даже блестящи. Синти-поповые мелодии, положенные на гитарный звук, обладали способностью накрепко застревать в памяти, а театральный вокал Холмса, теперь певшего о любовных терзаниях, порой действительно брал за душу. Но приговор ортодоксальных фанатов был окончательным и бесповоротным: «Попса».
Возвращение блудных металистов
В начале нулевых Paradise Lost сделали попытку вернуться в лоно метала через нашпигованную синтезаторами альтернативу. С каждым новым альбомом англичане играют все громче и злее, словно пытаясь достучаться до своих давних поклонников: мы совсем не изменились! Правда, время все равно не обманешь. Половина музыкантов облысели и наели животы, а снова отрастивший волосы Холмс стал похож на кого-то из «мушкетеров 20 лет спустя».Новый альбом «Faith Divides Us -- Death Unites Us» («Вера разделяет нас – смерть объединяет»), записанный всего за год, вполне мог оказаться сляпанной на скорую руку халтурой. Но видимо, угрюмый квинтет еще не отказался от мысли кого-то удивить. Англичане преступили главную дум-металистскую догму «играть как можно медленнее», форсировали гитарный звук, сохранив при этом и тяжеленные риффы, и пронзительные соло.Несмотря на желание вернуться к корням, Paradise Lost не открещиваются и от своих электронных опытов. Помимо классических «As I Die» и «Forever Failure» они всегда с удовольствием играют на концертах и «попсовые» хиты – «Mouth», «One Second» и многие другие. Может быть, проверяют, в какой стране их примут одинаково тепло? Кто знает, вдруг Холмс со товарищи отыщут свой музыкальный рай именно в российской столице...
4 октября, клуб «Точка».