Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Рожденные гадить в опилки учатся служить родине

На экраны выходит приключенческая комедия «Миссия Дарвина». Довольно противоречивый фильм о том, как морские суперсвинки спасают мир от смертоносных кофеварок-трансформеров.

«Боевик про морских свинок» -- звучит заманчиво. Но на деле новый проект студии «Дисней» серьезно возбудит две противоположные категории зрителей: фанатов гаджетов и виджетов и тех, кто давно чувствует угрозу, исходящую от микроволновок и миксеров.

Для остальных же эта история может быть поучительна с той точки зрения, что в наше время даже к грызунам стоит относиться с почтением. Они не только способны уничтожить или спасти человечество, но скоро обучатся снимать крепкие, кассовые фильмы. Последствия киноэволюции необратимы.

Хомяк и высокие технологии

Секретная лаборатория биологической разведки, созданная правительством, чтобы заставить животный мир служить отечеству, состоит из уютного ученого Бена Кендалла, этакого доброго Доктора-Моро-Кулибина-Айболита (комик Зак Галифианакис поправился для этой роли на 17 кг, что нельзя назвать оправданной жертвой), симпатичной ветеринарши и небольшого, но юркого отряда бойцов. В нем три морские свинки: командир Дарвин, экстремал Бластер и красотка (даже свинка в этом амплуа может выглядеть вполне органично) Хуарес. Также в команде есть насекомое-разведчик Мух, полк высокотехнологичных тараканов и крот Спеклс -- мозг и компьютерный гений G-Force.

Свинки не только прекрасно понимают человеческий язык, но и с помощью специальной гарнитуры могут свободно изъясняться на английском (украинском, испанском, идише или суахили, в зависимости от дубляжа) языке, что приводит к печальным последствиям -- в фильме они трещат практически без умолку. Эволюция привела к тому, что милые пушистые зверьки, не проявляющие в обычной жизни признаков интеллекта, в совершенстве владеют восточными единоборствами и шпионской техникой, управляют машинами и играют в компьютерные игры. У них свои уютные квартирки-коробочки, обставленные в соответствии с их характерами и увлечениями, и небольшие, но емкие КПК. В общем, быт налажен так удачно, что ваш ребенок поневоле захочет после сеанса почувствовать себя свиньей.

Поначалу бойцы отряда пребывают в иллюзии, что их способности -- результат сложной генной инженерии. По ходу фильма их ждет трудное открытие, способное убить душу даже взрослого «человека разумного» из какой-нибудь психологической драмы, поскольку на самом деле герои фильма по природе -- обычные домашние любимцы, рожденные целыми днями крутить колесо, жевать лист салата, какать в опилки и кусать детишек за пальцы.

До юного зрителя, очевидно, пытаются донести глубокую педагогическую идею о том, что благодаря труду и командному духу рожденный ползать может научиться летать, ездить на машине и служить родине. Однако «Миссия Дарвина» навевает и совсем другие мысли. Прогресс довел человечество до такого упрощения, что даже крот может управлять транснациональной корпорацией, а хорошенькая морская свинка способна не только рассуждать о психологии, но и успешно транслировать свои переживания и жизненный опыт в социальных сетях. В одном из самых смешных моментов фильма Хуарес пишет пост, в котором излагает свои наблюдения за повадками мужчин.

Впрочем, вряд ли создатели фильма вынашивали человеконенавистнические планы. Скорее всего, самые рискованные шутки получились случайно, потому что шутки, которые они придумали специально, мог бы сочинить какой-нибудь смышленый тритон или хомяк. Хомяк, кстати, тут есть. И это чуть ли не самый удачный персонаж, не собирающийся эволюционировать, -- это прижимистый хомяк Баки, на домике которого висит канадский флаг. Что сделали канадцы студии Диснея, интересно?

Подсознание программиста

Когда говорят о команде, которая работала над «Миссией Дарвина», первым делом упоминают продюсера Джерри Брукхаймера. И это справедливо. «Миссия» -- действительно дорогостоящий, сделанный с размахом и амбициями проект, вполне достойный профессионала, в послужном списке которого «Армагеддон», «Скала», «Пираты Карибского моря» и еще десятки блокбастеров и сериалов, которые побили все рекорды по кассовым сборам, собрали заслуженные «Оскары» и все возможные награды.

В помощь к нарисованным грызунам были брошены нехилые человеческие ресурсы: начиная от Пенелопы Крус (голос Хуарес) и Николаса Кейджа (Спеклс) и заканчивая Сэмом Рокуэллом (Дарвин) и Джоном Фавро (Харли). А также мощные технологии, которые позволили соединить в трехмерном пространстве анимацию, реальных героев и декорации.

Что же касается режиссера, то его имя едва ли вызовет много ассоциаций, зато его основная профессия во многом объясняет происходящее. Хойт Йетман -- высококлассный специалист по визуальным эффектам, получавший за это дело даже «Оскары» и руководящий студией цифрового производства под названием (внимание!) «Секретная лаборатория».

К тому же у Хойта Йетмана имеется пятилетний сын, который принес как-то из детского сада морскую свинку и стал играть с ней в войнушку. Так, собственно, и родилась идея этого удивительного фильма, способного разрушить даже самую устойчивую психику и здравый ум. По всему видно, что Йетман -- хороший человек, добрый отец и профессиональный технический специалист, что он любит маленьких глупых животных гораздо больше, чем людей, что таракан ему дороже агента ФБР, что судьба осиротевшего кротенка, чью норку закатали в асфальт, беспокоит его не меньше, чем все человечество. Вот только канадцев, Дарвина и собак (в фильме они злобные и тупые) он почему-то совсем не жалует и кофе, наверное, все-таки варит в турке, а не в кофе-машине.

Полная версия