«Рок-волна» покажет темные и светлые стороны рок-н-ролла
В кинотеатры накатывает «Рок-волна» -- немного затянутая, но все же бодрящая комедия про боевую юность рок-н-ролла, погружающая нас в то завидное время, когда миром правил не шоу-бизнес, а настоящая любовь.
Англия, 1966 год. В нейтральных водах Ла-Манша дрейфует ржавое судно, на котором базируется пиратская радиостанция, транслирующая рок-н-ролл круглосуточно и без выходных.
Берегите уши
Вся страна болеет рок-н-роллом. Даже у британского правительства рок-н-ролл с недавних пор -- главный вопрос в повестке дня. Целый департамент ломает голову, каким образом прикрыть наглых пиратов. Ведь никакого закона они не нарушают, вот в чем беда. С этого момента, конечно, российский зритель не может отделаться от чувства ехидного превосходства. Что называется, нам бы их проблемы. Хорошо быть героем в стране, где для неугодных выскочек ищут лазейку в законодательстве. Но все равно это фильм про настоящих революционеров. Хотя бы потому, что они первые произнесли в эфире слово fuсk. И так неистово любили музыку, что сумели заразить этой любовью миллионы. Причем если ситуацию с матерными словами в наше время можно считать идеальной, то с искренностью, любовью и энтузиазмом все обстоит гораздо хуже.
Почти что Рязанов
Режиссер Ричард Кертис, придумавший, кажется, все самые известные британские комедии, от «Мистера Бина» и «Четырех свадеб и одних похорон» до «Бриджит Джонс» и «Реальной любви», все равно что для нас Эльдар Рязанов в лучшие годы. Как пирожки, он лепит фильмы, которые нравятся решительно всем. Они являются, пафосно говоря, своеобразной энциклопедией английской жизни: узнаваемые герои, остроумные реплики, которые легко расходятся на цитаты. И оставляют после просмотра приятное чувство, что ты провел незатейливый досуг, но при этом даже обогатил себя какими-то новыми, забавными ощущениями и знаниями. Не говоря уже об удовольствии от музыки, которой наполнен фильм.
За это можно простить «Рок-волне» некоторое мелодраматическое занудство. Появившееся, впрочем, уже к концу, когда «Радио-рок» начинает муторно тонуть в холодных водах Северного моря. Даже «Титаник» в одноименном фильме справился с этим шустрее. При том что здесь с первых секунд совершенно очевидно, что все кончится хорошо. И благодарные слушатели, конечно, спасут своих героев.
Корабль героев
Кертис собрал на этом корабле не только целую банду диджеев -- забавных, эксцентричных, местами очень смешных, местами несколько ходульных персонажей, но и отличную команду актеров, которые этих безумных типов играют. И кажется, не без удовольствия. Джемма Артертон, Билл Найи, Эмма Томпсон, Кеннет Брана и многие другие -- действующих лиц в «Рок-волне» не счесть и все они довольно-таки важные. Но больше всех раскрылся Филип Сеймур Хоффман -- актер, обычно одним своим появлением на экране рождающий чувство дискомфорта, в роли рыжебородого отвязного рокера оказался на редкость органичным.
Удалась и идея продюсеров пригласить для русского дубляжа ведущих «Маяка»: Тутта Ларсен, Ольга Шелест, Антон Комолов, Сергей Стиллавин... Прямо сказать, к «Маяку» большинство этих людей примкнули совсем недавно. Зато многим из них удалось поплавать в нашей рок-волне начала 90-х, когда начинало хулиганить MTV, когда появлялись первые музыкальные станции. Они, конечно, не были ни революционерами, ни пиратами, но думается, тоже трудились на энтузиазме и часто рассуждали о свободе. И именно тогда ведь в нашем девственном эфире впервые прозвучало слово fuck. Но это, как говорится в фильме, всего лишь «темная сторона рок-н-ролла».