Голливуд обжился в России
Американские блокбастеры сейчас более популярны в России, чем в самих Штатах, отмечают голливудские маркетологи.
Судя по доходам прокатчиков, в России просто бум на американское кино. Звезды блокбастеров летают в Россию как к себе домой, где также естественно красуются на красной дорожке.
В июне мегабюджетный блокбастер «Трансформеры-3. Темная сторона Луны» выбрал в качестве мировой премьеры столицу России. Около 80-ти голливудских гостей были приглашены на это событие, включая режиссера фильма Майкла Бэя, звезд Шайа Лайбаф, Джона Малковича и Патрика Демпси.
Демпси поделился, что представлять здесь эту картину для него большая честь: «Это определенно очень здорово для самого фильма, для Москвы и для России в целом. Москва - один из самых привлекательных рынков кино, куда сейчас направлено пристальное внимание Голливуда». «Трансформеры» собрали в России 22 миллиона долларов, это 3,5% процента от мирового проката.
В мае Джонни Депп и Пенелопа Круз представили еще один голливудский «тяжеловес» «Пираты карибского моря. На странных берегах». И снова в Москве.
В июне Джастин Тимберлейк и Мила Кунис также красовались на красной дорожке в Москве со своим новым фильмом «Секс по дружбе». Режиссер картины Уилл Глак заявил, что мировые кинопроизводители не могут себе позволить игнорировать российский рынок: «О, да, теперь уже нет никаких сомнений. Все точки над «i» расставлены. Все знают, что Россия - крупнейший кинорынок. Теперь вас ждет впереди огромное колличество мировых премьер».
Однако патриоты российского кино сетуют на то, что в погоне за иностранными фильмами мы пренебрегаем отечественными. В 2010 году российское правительство инвестировало 4,5 миллиарда рублей — 159 миллионов долларов в российскую киноиндустрию. Если бы такие финансовые вливания были и в этом году, то, скорее всего, они бы потратились на увеличение колличества кинотеатров, чем на поддержку кинопродюсеров.
Очевидно, что за наплывом качественной голливудской продукции наши фильмы окончательно уйдут на второй план.