Россияне ищут чувство защищенности в страховании
Кризис усилил у небогатых россиян боязнь за имущество. Под воздействием финансового кризиса у населения изменилось отношение к страхованию -- в нем россияне ищут чувство защищенности.
Финансовый кризис изменил отношение населения к страхованию. К такому выводу пришли эксперты центра стратегических исследований «Росгосстраха», изучавшие в ноябре--декабре 2008 года настроения потребителей в 37 городах России, в том числе во всех городах с населением свыше 500 тыс. человек. В общей сложности были опрошены 18 943 респондента.
Исследование Росгосстраха показало, что в течение «кризисного» периода конца прошлого года отношение людей к страхованию поменялось. Если в 2007 году 41% опрошенных считали страхование экономически эффективным способом борьбы с опасностью, то к концу 2008 года таких было только 18%. При этом одновременно резко выросла доля тех, кто считает, что страхование дает чувство защищенности: с 30% в 2007 году до 52% в 2008 году. Примечательно, что число тех, кто считал страхование пустой тратой денег, не изменилось: 29% как в 2007-м, так и в 2008 году.
Больше всего людей пугают болезни, ДТП и пожары (39%, 37% и 33% соответственно). При этом женщины гораздо чувствительнее к рискам, чем мужчины (болезней боятся 45% женщин и 32% мужчин, ДТП -- 33% мужчин и 40% женщин, пожаров -- 41% женщин и 25% мужчин). Ничего не боятся 12% мужчин и 6% женщин.
Чем состоятельнее человек, тем меньше он испытывает чувство страха. Единственное исключение -- ДТП, которое практически одинаково пугает представителей всех имущественных групп. Наибольшую тревогу у бедных слоев населения вызывают залив квартиры, квартирная кража, пожар и отравление. Более состоятельных респондентов эти опасности пугают гораздо меньше.
Российские женщины и мужчины по-разному оценивают приоритеты страхования имущества. Если мужчины больше пекутся о сохранности автомобилей и дач, то женщины переживают за сохранность квартир и домашнего имущества.
Эксперты центра стратегических исследований компании изучили в ноябре и декабре прошлого года настроения потребителей в 37 городах России, опросив около 19 тыс. человек, говорится в сообщении государственной страховой компании.
Мужчины отдают предпочтение страхованию автомобилей и дач, а женщины больше склоняются к страхованию квартир, домашнего имущества, а также страхованию от несчастного случая, добровольному медицинскому страхованию, накопительному страхованию жизни детей и своей собственной, сообщили в компании.
Страховые эксперты также установили, что «чем старше человек, тем труднее он соглашается на дополнительное страхование». Так, например, 82% людей старше 60 лет не намерены приобретать новые полисы, а в сегменте страхования квартир наибольшую активность проявляют потребители в возрасте 40--50 лет. При этом 27% населения страхованием не пользуются.