Из интернета уходят киберсквоттеры
Компания Verisign опубликовала доклад о результатах развития доменной индустрии в 2008 году. Вывод один: домены в кризис не покупают.
В рамках проходящего Всемирного мобильного конгресса в Барселоне компания Verisign представила отчет по состоянию отрасли интернет-доменов в 2008 году. Результаты исследования аналитиков удручают: доменная индустрия показывает отрицательную динамику впервые за последние несколько лет.
Так, по итогам четвертого квартала 2008 года количество регистрируемых доменных имен снизилось на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. Всего в конце прошлого года было зарегистрировано и продлено 10,1 млн интернет-адресов. Общая база доменов второго уровня (то есть адрес.домен – например, Infox.ru) теперь составляет 117 млн имен. Средний показатель активности скупки доменов в год – 11,9 млн штук. В то же время в конце 2007 года появилось 12,2 млн новых доменных имен.
Спрос на доменные имена падает во всех зонах. «Компании уходят из интернета, а инвесторы предпочитают вкладывать в другие отрасли», -- говорят эксперты. Причина – в снижении доходов от интернет-рекламы и в связи с уходом с рынка киберсквоттеров. У последних теперь нет денег на массовую скупку доменов, а их жертвы все менее охотно расстаются с деньгами в обмен на репутацию.
Сейчас в организации ICANN, занимающейся регулированием этого рынка, надеются на популярность новых доменных зон, в которых появляются уникальные возможности занять «красивые» имена.
В России и в Китае число сайтов увеличивается, несмотря на кризис. Число сайтов, зарегистрированных из этих стран, выросло за год на 11 и 8% соответственно.