Компания Microsoft намерена в ближайшее время открыть сеть магазинов. Ранее такую роскошь позволяли себе немногие IT-компании. Самый удачный пример -- Apple, чьи монобрендовые магазины есть во многих странах мира.
Софтверный гигант компания Microsoft в ближайшее время откроет в США ряд магазинов, в которых планирует продавать исключительно собственную продукцию. Стратегией развития займется Дэвид Портер (David Porter), проработавший в индустрии розничной торговли 25 лет. Портер ушел из компании Wal-Mart, крупнейшей розничной сети мира, где он занимал пост вице-президента. Это не первый случай, когда Редмонд переманивает в свою команду лучших специалистов мира. Наиболее известной «жертвой» хедхантеров Microsoft является интернет-поисковик Yahoo, от которого ушло сразу несколько топ-менеджеров.
Что касается Портера, то это действительно опытный специалист: помимо работы в Wal-Mart, он отвечал за мировую дистрибуцию продукции студии DreamWorks Animation SKG. Свою карьеру в Microsoft он начнет 17 февраля, во вторник. Его задача -- создать сеть розничных магазинов компании с нуля. Это значит, что именно Портер будет разрабатывать дизайн магазинов, следить за ассортиментом, подбирать персонал и выстраивать ценовую политику сети.
В Microsoft пока не сообщают, сколько будет магазинов, в каких странах помимо США они будут открываться и сколько средств будет инвестировано в проект. Пока известно лишь то, что помимо софта в магазинах будет продаваться вся линейка периферийной продукции, которой также славится Редмонд.
Своими монобрендовыми магазинами известна компания Apple, чьи «бутики» есть едва ли не во всех крупнейших странах мира, даже в Китае. Недавно компания из Купертино даже заявила, что откажется от участия во всех выставочных мероприятиях, потому что каждый из тысяч ее магазинов -- «это и есть выставка».
По слухам, в ближайшее время компания Microsoft намерена начать продавать также смартфоны под собственным брендом. Вполне возможно, что они станут частью ассортимента новой сети, и ее открытие совпадет как раз со стартом продаж новых устройств. Удачный пример есть: наибольшее количество посетителей нахлынуло в магазины Apple в день старта продаж смартфонов iPhone.