Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Россияне меняют мобильники ежегодно

Почти треть российских пользователей мобильной связи владеет более чем одним телефоном. Средний россиянин меняет аппарат раз в год. 56% планирует сменить свой телефон в ближайшее время. Среди наиболее важных характеристик этих устройств – дизайн, удобный интерфейс, наличие фотокамеры, срок работы от батареи.

Исследовательская компания Profi Online Research провела опрос среди 1700 пользователей мобильной связи в России в возрасте 18--50 лет на предмет того, как часто они меняют телефоны и что, по их мнению, в этих устройствах наиболее важно. Все респонденты проживают в 13 городах-миллионниках.

Выяснилось, что 32% отечественных пользователей мобильной связи пользуются одновременно более чем одним телефоном. Зачастую в них установлены SIM-карты разных операторов. 27% респондентов заявили, что имеют два мобильника, 5% -- три. 67% опрошенных пользуется одним аппаратом. Эксперты говорят, что происходит это из-за того, что многие жители больших городов пользуются как корпоративным телефоном, так и «личным», с которого совершаются звонки друзьям, знакомым и родственникам. Кроме того, владельцы нескольких телефонов заботятся и об экономии, предпочитая звонить абонентам «своей» сети и выбирая наиболее привлекательные тарифы для международных звонков. Кроме того, часть россиян выбирает одного оператора для пользования голосовой связью, а другого – для потребления пакетов мобильной передачи данных (GPRS, 3G).

Растет также число пользователей «умных» телефонов. 26% респондентов пользуются cмартфонами, 11% -- коммуникаторами (последние отличаются расширенной функциональностью, наличием QWERTY-клавиатуры, большим дисплеем). 63% россиян используют «обычный» телефон для голосовой связи и в услугах мобильного интернета и GPS-навигаторов не нуждаются.

Несмотря на кризис, 56% респондентов заявили представителям Profi Online Research, что готовы в ближайшее время сменить свой мобильный телефон. В целом россияне достаточно часто меняют мобильники: 35% опрошенных пользуется одной моделью телефона не больше года, 28% готовы использовать одно устройство на протяжении 13--24 месяцев. Лишь 6% опрошенных не меняли свой телефон уже более двух лет. 3% признались, что уже и не помнят, когда купили свой телефон.

Среди наиболее важных потребительских характеристик телефонов россияне называют дизайн (он важен более чем 50% россиян), удобный интерфейс (42%), фотокамера (ее наличие и характеристики интересуют 37% опрошенных), продолжительность работы от аккумулятора (28%), наличие и удобство использования органайзера (24%), качество динамика (24%), возможность прослушивания MP3 (18%).

Полная версия