Продажи мобильных телефонов в конце прошлого года упали на 12,6%. Хорошо себя чувствует только сектор смартфонов, в основном за счет рынков США и Канады. Главный пострадавший от кризиса -- Motorola, стремительно теряющая долю на рынке.
Аналитическая компания IDC представила доклад о состоянии рынка мобильных телефонов в четвертом квартале 2008 года. Отрасль, как и предполагалось, находится в сложном положении: продажи по итогам последнего квартала упали на 12,6%. Всего в период с октября по декабрь в мире было продано 289 млн мобильных телефонов. В конце 2007 года, для сравнения, было продано 330,8 млн устройств.
Относительно хорошо себя чувствует лишь рынок смартфонов. И то в основном за счет рынков Северной Америки и Канады (там по итогам минувшего квартала продажи «умных» телефонов выросли на 70,1%). Росли продажи этих аппаратов и в регионе ЕМЕА (Европа, Африка, Ближний Восток) – на 25%. По мнению экспертов, в будущем продажи этих устройств будут расти еще значительнее и через несколько лет едва ли не все мобильные телефоны, продаваемые в Европе, будут «умными».
Кризис внес свои коррективы и в расстановку сил на рынке. Наиболее серьезный пострадавший – Motorola: если год назад она была третьим по величине мировым производителем, то сегодня ей отведено лишь пятое место на рынке. Позиции Nokia довольно устойчивы. В 2008 году ей удалось продать 468 млн телефонов, что на 7% больше показателя 2007 года. Сейчас компании принадлежит 39,1% рынка.
На втором месте – южнокорейская Samsung, которой принадлежит 18,3% рынка. Быстрее всего продажи компании росли как раз на американском рынке: в прошлом году она впервые обогнала Motorola в родной для нее стране. На третьем месте – LG Electronics с долей рынка в 8,9%. В этом году компания планирует сосредоточиться на выпуске недорогих смартфонов. Ранее руководство LG заявляло, что кризис поможет ей упрочить свое положение на рынке. Пока получается: LG год назад была лишь на пятом месте.
Продажи SonyEricsson упали на 21%, до 96,6 млн телефонов, что соответствует 8,4% рынка. Сейчас в компании проводят реорганизацию и надеются восстановить позиции за счет сервиса PlayNow. У Motorola осталось лишь 6,6% рынка. Ее руководство делает ставку на смартфоны на базе Android.