Из-за кризиса популярность онлайн-магазинов растет
Аналитики Forrester Research утверждают, что продажи онлайн-магазинов в США в текущем году вырастут на 11%. Финансовый кризис, считают они, лишь поспособствует росту популярности торговли через интернет.
Исследовательская компания Forrester Research утверждает: в 2009 году продажи в американских онлайн-магазинах вырастут на 11%. Их общий оборот составит $156 млрд. В доказательство своей теории они приводят и другие цифры: по итогам 2008 года рынок интернет-торговли в США вырос на 13%, до $141 млрд. И это при том, что доходы всех крупнейший «традиционных» торговых сетей из-за кризиса серьезно упали! Если в 2008 году доля интернета на рынке американского потребительского ритейла составляла 6%, то по итогам 2009 года составит 7%, утверждают эксперты.
Львиная доля этого объема достанется магазину аmazon.com. Надо сказать, его финансовый отчет по итогам деятельности в четвертом квартале минувшего года дает серьезную почву для таких прогнозов: в то время как выручка всех торговых сетей США серьезно упала, Amazon зафиксировал ее рост на уровне 8,7%. Чистая прибыль компании составила $225 млн. Объем продаж за отчетные три месяца -- $6,7 млрд.
Лучший день в истории Amazon – 15 декабря: каждую секунду в магазине продавалось 72,9 единицы товара. В общей сложности за день было продано 6,3 млн предметов. Средняя стоимость заказа составила $61.
Эксперты связывают рост продаж в интернете с финансовым кризисом: если раньше покупатели предпочитали заходить в традиционные магазины, чтобы ощутить «фактор покупки», и были готовы за это переплачивать, то сейчас главным стимулом при выборе способа приобретения товара становится цена. Интернет-магазинам не приходится оплачивать аренду здания, а их оборот зачастую гораздо выше оборота традиционных торговых точек. Поэтому они могут позволить себе продавать товары с меньшей торговой надбавкой. Кроме того, в них чаще проводятся акции со снижением цен, а пользователь, решивший приобрести что-то через интернет, может не выходя из дома сравнить цены в разных магазинах и купить необходимую ему вещь по минимальной стоимости.