Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Canon -- следующая жертва кризиса

Ежедневно крупнейшие компании публикуют отчеты о результатах своей финансовой деятельности в четвертом квартале 2008 года, и ежедневно мы узнаем о новых жертвах мирового финансового кризиса. Сегодня в центре внимания -- японская Canon, чья прибыль упала на 36,7%.

Японский производитель фотокамер, объективов, принтеров и прочего оборудования для фотографии и печати, компания Canon представила финансовый отчет по результатам деятельности в 2008 году. Чистая прибыль компании за год упала на 36,7% и составила $3,46 млрд. Год назад Canon заработала $5,47 млрд. Выручка по итогам кризисного года упала не так значительно – на 8,6%, до $45,89 млрд (против $50,23 млрд годом ранее).

Но в четвертом квартале минувшего года ситуация выглядит хуже. Так, чистая прибыль компании по итогам трех последних месяцев 2008 года упала в 11 раз, до $130 млн (в четвертом квартале 2007 года прибыль составляла $1,43 млрд). В период покупок к новому 2009 году поклонники Canon потратили на 21,3% меньше денег, чем в 2007 году, -- $11,15 млрд.

Серьезнее всего пострадал сегмент недорогих фотоаппаратов компании, а вот дорогие зеркальные устройства для профессионалов продавались даже лучше, чем в 2007 году, уверяют в Canon. Причина в том, что кризис больнее всего ударил как раз по бедным слоям населения.

В компании Sony также говорят о снижении продаж фото- и видеокамер. Там падение спроса объясняют тем, что эти устройства чаще покупают для развлечений, а не для работы. Поэтому в период, когда потребители не уверены в своей будущей экономической защищенности, они предпочитают отказываться от «игрушек».

Еще один крупный игрок рынка цифровых фотокамер – компания Nikon – своего квартального отчета еще не представила. Этот год для отрасли будет еще более сложным, уверены аналитики.

Полная версия