Консоли вытесняют ПК с рынка игровых платформ
Игровые консоли постепенно вытесняют персональные компьютеры с рынка игровых платформ. Продажи игр для ПК неуклонно снижаются даже в США, а продажи приставок растут и в период кризиса.
Исследовательская компания NPD Group опубликовала отчет о продажах компьютерных игр для ПК. Его нельзя назвать оптимистичным: в сравнении с 2007 годом продажи в 2008 году упали на 14%. Еще в 2006 году этот рынок составлял $970 млн, однако в нынешнем отчете за прошлый год говорится лишь о $701 млн.
Правда, в своих подсчетах компания не учитывала продажи компьютерных игр в интернете – речь идет только о продажах игрового ПО на оптических носителях. Потенциал рынка может быть гораздо выше: игры вроде Second Life, World of WarCraft и им подобные приносят значительные доходы своим владельцам за счет ежемесячных «абонентских» выплат игроков. Однако тренда это не отменяет: персональный компьютер как игровая платформа постепенно уходит в прошлое.
Об этом красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что большинство действительно популярных игровых продуктов (например, Grand Theft Auto IV) выходят сначала на консолях PlayStation 3 и Xbox 360, и лишь спустя несколько месяцев – для ПК. Эксперты также отмечают, что в условиях финансового кризиса ситуация на рынке игровых ПК будет еще быстрее ухудшаться: потребителю проще и дешевле один раз купить игровую консоль, чем постоянно проводить апгрейды игрового «железа», чтобы оно соответствовало системным требованиям, запрашиваемым игрой.
По данным той же компании NPD, в 2008 году суммарный объем всего рынка видеоигр в США составил $21 млрд. В 2007 году его объем составлял $18 млрд. Экспертам приходится констатировать, что игры на ПК занимают лишь небольшую долю игрового рынка.