Nokia теряет рынок смартфонов
Компания Nokia постепенно теряет рынок смартфонов. 2008 год стал для финского производителя провальным, отмечают аналитики Gartner.
Аналитики компании Gartner подсчитали, что в четвертом квартале 2008 года в мире было продано 38,1 млн смартфонов. Таким образом, продажи выросли на 3,7% в сравнении с аналогичным периодом 2007 года, сообщает Dow Jones.
Однако не для всех производителей конец прошлого года оказался удачным. Так, для финской Nokia он стал поистине провальным: если в четвертом квартале 2007 года она контролировала 50,9% мирового рынка смартфонов, то в конце прошлого года – лишь 40,8% рынка. Квартальные продажи Nokia упали на 17% -- за три последних месяца Nokia продала лишь 15,6 млн своих смартфонов.
Зато конкуренты Nokia демонстрировали рекордные продажи. Наиболее значительные успехи показала канадская Research in Motion, создатель коммуникаторов BlackBerry. В четвертом квартале 2008 года ее доля на рынке составила 19,5% рынка, что на 8,6 процентных пункта выше показателей 2007 года. Квартальные продажи RIM выросли на невероятные 85% -- компании удалось продать 7,4 млн своих устройств. Настоящим катализатором роста для RIM стал коммуникатор Storm, полностью лишенный физических клавиш, зато обладающий большим сенсорным экраном. Несмотря на то что коммуникатор невзлюбили критики (даже Wall Street Journal назвала коммуникатор «идиотским»), он хорошо продается – цифры общих продаж RIM говорят сами за себя.
Отличные результаты и у Apple – за три последних месяца 2008 года она продала 4,1 млн своих iPhone, что позволило ей занять 10,7% рынка смартфонов. Еще год назад у Apple доля рынка составляла лишь 5,2%.
Укрепили свои позиции на рынке смартфонов и производители устройств под управлением Windows Mobile. Так, тайваньская HTC, сделавшая себе имя как раз на устройствах под Windows Mobile, продала за квартал 1,6 млн своих смартфонов, заняв таким образом 4,3% рынка. Корейская Samsung заняла 4,2% рынка – таким образом, суммарно оба производителя коммуникаторов на Windows Mobile заняли 8,5% на рынке. Год назад их доли составляли соответственно 3,7% и 1,8%.
Причины провала Nokia очевидны: компания упустила тренд на массовое распространение тачфонов. Эксперты отмечают, что с выходом коммуникатора Nokia N97 позиции компании могут серьезно улучшиться. Кроме того, Nokia активно выводит на рынок дешевые, «антикризисные» смартфоны, которые также могут пользоваться огромной популярностью.