Apple и Qualcomm оказались наиболее устойчивы к кризису
Из всех крупных компаний IT-отрасли США лишь две не сокращают персонал. Это производитель компьютеров и смартфонов премиум-класса Apple и производитель процессоров для мобильных устройств Qualcomm.
Из крупнейших IT-компаний США сокращать персонал не стали только Apple и Qualcomm, пишет cегодня американский журнал Forbes. «Похоже, эти компании придерживаются правильной стратегии», -- отмечает издание. Эти компании (особенно Apple) слишком часто критикуются экспертами. Компанию из Купертино, например, нередко обвиняют в неверной стратегии -- в отказе заниматься выпуском дешевых устройств.
Так, у Apple до сих пор нет ни нетбука, ни дешевой версии iPhone nano. Относительно нетбуков руководитель компании Стив Джобс заявил буквально: «Я не понимаю, как можно сделать нормальный компьютер за $500. Нетбуки -- это хлам, о котором скоро забудут». Что до дешевой версии смартфона, о появлении которой упорно ходили слухи по всему миру, на сей счет высказался временно исполняющий обязанности главного исполнительного директора Apple Тим Кук: «Мы не Nokia и не стремимся к тому, чтобы стать крупнейшим производителем мобильных телефонов в мире. Наша задача -- выпускать лучшие в мире устройства, а не самые продаваемые».
Qualcomm же неоднократно обвиняли в нежелании существенно расширить линейку производимых чипов.
Forbes отмечает, что финансовые успехи Apple и Qualcomm способны заставить замолчать всех критиков. Руководитель Qualcomm Пол Якобс заявил, что единственная антикризисная программа, принятая в его компании, -- замораживание программы роста зарплат. Apple пока не делала даже этого. Единственная реакция компании на кризис -- закрытие исследовательских программ в Университете Остин в Техасе. Сотрудников, занимавшихся научными разработками в нем, не уволили, а перевели в другие департаменты компании.
Forbes отмечает, что Apple почти неуязвима для кризиса: в то время как конкуренты заваливают рынок дешевыми нетбуками, компания из Купертино предпочитает продавать немного своих товаров (то есть не стремится к лидерству по продажам), однако все они дают хорошую маржу. Это позволило Apple в четвертом квартале 2008 года (по итогам которого почти все конкуренты, включая японскую Sony, отчитались о колоссальных потерях) продать больше устройств, чем когда-либо в своей истории. «Эту компанию не может остановить ничто», -- заявили аналитики Gartner.