Шведская организация The Youth Care Foundation выступила с докладом, в котором приравняла популярную онлайн-игру «World of Warcraft» к кокаину. По мнению исследователей, по степени привыкания и скрытым опасностям эти два продукта одинаковы.
Шведская исследовательская общественная организация The Youth Care Foundation долгое время занималась изучением поведения наркоманов и людей, регулярно играющих в многопользовательские интернет-игры. По их мнению, поведение тех и других весьма схоже. Например, пользователи самой популярной онлайн-игры «World Of WarCraft» привыкают к ней также быстро, как наркоманы -- к кокаину. Об этом сообщает местная газета The Local.
Специалисты отмечают, что опасны едва ли не все многопользовательские компьютерные игры. Из-за того что в них игрок играет не с компьютером, а с другими, живыми, людьми, они не надоедают так быстро. Некоторые из них не надоедают вообще -- так динамично меняется в них мир. Самая опасная с точки зрения привыкания игра -- «World of WarCraft» с ее уникальной и в чем-то полноценной вселенной, в которой многие пользователи находят настоящее убежище от реального мира. По словам представителей организации, абсолютное большинство ужасных случаев, когда пользователи так втягиваются в игровой процесс, что перестают ходить на работу и даже сваливаются в обморок от усталости, происходит во время игры как раз в WoW.
Напомним, что в ноябре 2008 года один подросток на юге Швеции попал в больницу после того, как потерял сознание из-за того, что непрерывно играл на протяжении 20 часов. Аналогичный случай произошел и в США: трое подростков, купивших новый комплект обновлений к игре, играли более полутора суток, забывая даже поесть. В итоге один из них рухнул на пол и стал биться в конвульсиях, чем немало напугал прибежавшего на шум отца.
Сейчас во вселенной «World Of WarCraft» зарегистрировано 11,5 млн «жителей». Эксперты отмечают, что все они -- потенциальные жертвы зависимости, сходной той, которая появляется в результате систематического употребления наркотиков.