Корпорация «Бест-Недвижимость», занимавшая до финансового кризиса одно из лидирующих мест на московском рынке риэлтерских услуг, меняет формат работы. Ее акционеры упразднили управляющую компанию: вместо единой корпорации появятся самостоятельные офисы-франчайзи.
Корпорация «Бест-Недвижимость», которая работает на рынке Москвы и Подмосковья уже 17 лет, ликвидировала одноименную управляющую компанию, координирующую работу всех отделений, рассказал Infox.ru президент корпорации Григорий Полторак. Компания меняет формат -- переходит на франчайзинговую систему работы: вместо единой корпорации появятся самостоятельные офисы. Руководители, изъявившие желание стать гендиректорами своих отделений, на текущий момент переоформляют документы. Реформу планируется завершить к марту, добавил Григорий Полторак.
«Мы задумали это еще 2-3 года назад, -- сказал он. – Экономическая ситуация, которая сложилась в последние три месяца, подтолкнула нас к этому. Большой компании трудно существовать в кризис».
Если желающего возглавить отделение не находится, то его закрывают. В ходе преобразований корпорация уже закрыла свои отделения «Бутово», «Марьино», «Кутузовский», рассказала директор отделения «Рождественка» Юлия Гасиловская. «Отделение «Бутово» объединилось с отделением «Щепкина», отделение в Марьино распределено по разным офисам», -- уточнила она.
Стоимость франшизы «Бест-Недвижимости» не определена. «Стоимость франшиз обсуждается индивидуально, -- сказал Infox.ru бывший сотрудник корпорации. – В покупке торговой марки «Бест-Недвижимость» в условиях кризиса заинтересован узкий круг людей – руководители отделений. Поэтому стоимость бренда зависит от размеров этих отделений».
«Бест-Недвижимость» пошла по правильному «пути выживания» на риэлтерском рынке, считает президент «Century 21 Россия» Нури Катц. «Это не шаг отчаяния, -- уверен он. -- Это разумное решение по минимизации издержек и экономии на маркетинге, рекламе, тренингах агентов». По словам Нури Каца, рынок франшиз в России еще ждет оживление. «В других странах было то же самое: в первые два-три месяца кризиса франчайзеры теряли клиентов. Но потом начинался настоящий бум. Поток присоединяющихся агентств недвижимости нарастал снежным комом».
Сейчас заявок на франшизы в сфере недвижимости практически нет, замечает руководитель PR-направления департамента развития франчайзинга компании Deloshop Оксана Созинова. Франчайзеры пытаются привлечь партнеров, снижая стоимость проектов, но интереса это у потенциальных клиентов не вызывает. «Снижение цен на франшизы в сфере недвижимости в текущих условиях составляет порядка 10--15%, -- отметила Оксана Созинова. – Политику «Бест-Недвижимости» понять можно: если у агентства есть обязательства перед руководством по открытию офисов, а денег нет, то увеличить число офисов можно только за счет привлечения партнерских средств».