Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Элитная недвижимость разбивается и продается

Корпорация «Баркли» Леонида Казинца продает многофункциональный элитный комплекс «Баркли Плаза». На продажу выставлены жилая и коммерческая части отдельно. Это понижает стоимость объекта, но позволяет быстрее получить живые деньги.

Корпорация «Баркли» Леонида Казинца продает многофункциональный комплекс класса de luxe «Баркли Плаза», расположенный на Пречистенской набережной в районе «Золотой мили». «Баркли» строила здание, чтобы сдавать в аренду. Планы компании изменились из-за кризиса – «Баркли Плаза» выставлен на продажу. Элитный комплекс построен в кредит -- в 2005 году Леонид Казинец  взял в Сбербанке в кредит $30,2 млн.

Корпорация «Баркли» пополнила список компаний, которые вынуждены продавать свои объекты из-за кризиса.

«Баркли Плаза», площадью более 24 тыс. кв. м, состоит из пяти зданий разной этажности, объединенных общей подземной автостоянкой. Кроме жилых площадей, он включает бизнес-центр класса A, торговый центр и ресторан.

Все площади комплекса планировалось сдавать в аренду, в том числе элитные апартаменты. Сначала на продажу выставили апартаменты -- их начали продавать в январе 2009 года. Стоимость 1 кв. м составила от $18 до $48 тыс.

Сейчас вместе с апартаментами корпорация решила продать и коммерческую составляющую объекта, рассказал Infox.ru источник на рынке. Другой источник сообщил, что торговые площади «Баркли Плаза» до сих пор остаются незанятыми. Год назад компания сообщила, что заключила договор аренды на 1600 кв. м с сетью элитных супермаркетов «Азбука вкуса», которая должна была стать якорным арендатором ТЦ. Позже сеть отказалась въехать в помещения.

В «Баркли» информацию о продаже бизнес-центра, торгового центра и ресторана опровергли. «Мы продолжаем сдавать их в аренду. Продаются только апартаменты», -- сказала пресс-секретарь компании Елена Ашкова.

За комплекс «Баркли» запросила $230 млн, сообщил один из участников рынка недвижимости. Цена за «Баркли Плаза», соответствующая рынку, колеблется в районе $170-180 млн, говорит  партнер Knight Frank Андрей Петров. «В любом случае по бросовым ценам «Баркли» не будет продавать этот объект», -- заметил он. 

В текущих условиях сдавать в аренду элитную недвижимость сложнее, чем продать ее, считает управляющий партнер агентства «Новое качество» Михаил Гец. «К тому же «Баркли» – девелопер, который строит объекты и выходит из них. С этой точки зрения все логично», -- сказал он. Ставки аренды по люксовым квартирам за полгода упали на 30-70%, поэтому правильнее было бы продать объект, согласился партнер S. A. Ricci/King Sturge Илья Шуравин. «До кризиса дорогое жилье можно было сдать за $10-15 тыс. в месяц, в текущих условиях -- за $4-6 тыс., -- заметил эксперт. -- Имеет смысл продать «Барлки Плаза», чем ждать, пока объект себя окупит».

Все зависит от выбранной стратегии, считает управляющий партнер Panorama Estate Омар Гаджиев. «Компании продают свои активы не от хорошей жизни», -- заметил он. «Если «Баркли» продает комплекс по частям, отдельно коммерческую и жилую составляющие, то это понижает стоимость каждой из них, -- сказал Омар Гаджиев. -- Это не самое правильно решение. Но если «Баркли» нужны деньги, она может рискнуть потерять часть стоимости объекта, но получить живые деньги».

Полная версия