Nokia экономит из-за кризиса
Финская компания Nokia приготовилась к кризису: ее руководство приняло решение уволить часть сотрудников и сократить ассортимент. Сокращения издержек, правда, не столь значительные, как у других производителей электроники.
Крупнейший производитель мобильных телефонов, финская компания Nokia намерена «пересидеть» кризис, сократив инвестиционные программы и ограничив издержки, связанные с выводом на рынок новых устройств. Так, руководство фирмы уже заявило, что намерено сократить производственные мощности в родном городе Сало. Причина – падение потребительского спроса.
Еще одна мера, прописанная в антикризисном плане компании, -- закрытие исследовательского института в городе Юваскила. В центре работают 320 сотрудников. Все они будут уволены – перевода в другие департаменты не планируется. На заводе в Сало работают 2500 человек. Из них будут уволены 20--30%. Это – крупнейший завод компании. Правда, таковым он стал после закрытия в 2008 году завода по выпуску мобильных телефонов в Германии. В Сало производят топовые модели компании, спрос на которые упадет наиболее значительно. Кроме того, еще 90 человек будут уволены из менеджмента компании.
Всего в 2009 году Nokia планирует сэкономить $905 млн. Экономить действительно приходится: если в 2008 году компания смогла нарастить продажи лишь на 5,4%, то по итогам 2009 года ожидает падение спроса сразу на 9%.
Nokia первой почувствовала «запах кризиса» и моментально среагировала на него, выпустив на рынок сразу три бюджетных телефона стоимостью до $100. Цена самого дешевого из них всего $50. В то же время компания намерена побороться и на рынке премиального сегмента – в этом году в продажу поступит «тачфон» N95, обладающий одним из самых больших сенсорных экранов (среди коммуникаторов) и выдвижной физической клавиатурой.