Lenovo ожидает прибыль только в 2010 году
Глава китайского производителя персональных компьютеров Lenovo уверен: в 2009 году его компании не удастся отработать с прибылью ни в одном квартале. Прибыль будет только в следующем году, считает один из лидеров отрасли.
Китайский производитель ПК компания Lenovo открыто признается инвесторам: вряд ли в 2009 году у нее будет возможность отработать хотя бы один квартал с прибылью. Об этом заявил председатель совета директоров компании Лю Чанчжи (Liu Chanchzhi) в интервью информагентству Reuters. По его словам, рынок начнет свое восстановление лишь в 2010 году.
Последний квартал 2008 финансового года показал первые убытки Lenovo с тех пор, как она приобрела бизнес по производству и продаже персональных компьютеров у IBM в 2004 году. В этой связи в компании сейчас сокращают издержки, проводят перестановки среди топ-менеджмента и отказываются выплачивать дивиденды. Размеры убытков Lenovo впечатляют: $97 млн за три предновогодних месяца, когда потребительский спрос традиционно характеризуется невероятным бумом. На этот раз никакого бума не произошло. Выручка производителя по итогам квартала снизилась до $3,6 млрд долларов против $4,6 млрд, зафиксированных в конце 2007 года. На представлении итогов квартала руководство компании заявило о падении прежде всего внутреннего спроса. Как результат – был уволен глава Lenovo Уильям Амелио (William Amelio), на смену которому пришел гражданин КНР Янг Янкин (Young Yanking) из числа его заместителей.
По словам Чанчжи, текущий год будет «невероятно трудным» как для Lenovo, так и для рынка IT в целом. Об этом говорят не только другие участники рынка, но и аналитики. Однако не все прогнозы так мрачны. Например, по мнению аналитиков компании Gartner, рынок начнет восстановление уже во второй половине 2009 года. Эксперты IDC также надеются на лето--осень. По их мнению, в 2010 году рынок по многим своим индикаторам уже вернется к докризисным показателям. Как будет на самом деле, покажет время. Прогноз Lenovo, однако, является одним из самых пессимистичных на рынке.