Ультрабуки может убить высокая цена
Скоро на прилавках магазинов появятся несколько моделей мобильных компьютеров, которые позиционируются производителями как новый класс устройств – ультрабуки. Корпорация Intel рассчитывает на то, что эти машины займут до 40% рынка ноутбуков. Но эксперты в подобном успехе новой платформы сомневаются.
Корпорация Intel совместно с ASUS, Toshiba, Acer и Lenovo объявили о начале российских продаж ультрабуков – тонких и легких портативных компьютеров. Одна из моделей – ASUS Zenbook UX21 – уже представлена на полках, еще несколько устройств будут доступны покупателям в ближайшее время. К моделям ASUS Zenbook UX31 и Zenbook UX21, Lenovo IdeaPad U300 и U400, Acer Aspire S3 и Toshiba Z830 скоро должны присоединиться устройства от DELL, Samsung и HP.
Все эти устройства построены на новой платформе Intel, поэтому характеристики устройств схожи. Отличают платформу и технологии экономии энергии, позволяющие ноутбукам работать до 6-7 часов, а в спящем режиме не разряжаться до недели; и технологии быстрого выхода из спящего режима, обеспечивающие начало работы с открытыми ранее окнами через 7 секунд после открытия крышки; и низкое тепловыделение. Компьютеры оснащены мобильными процессорами Intel i5 и i7, портами USB 3.0, твердотельными накопителями объемом 128-256 Гб и операционной системой Windows 7. Только одна из моделей, Lenovo IdeaPad U400, оснащена оптическим приводом, и только в устройства производства Lenovo можно установить HDD.
Идея тонкого, легкого и стильного устройства в качестве основного рабочего ноутбука не нова. Не нужно быть экспертом в области дизайна, чтобы не отметить сходство всех представленных моделей с MacBook Air производства Apple, который успешно продается почти четыре года. У большинства ультрабуков даже материл и цвет корпуса копирует MacBook Air.
Intel не только разработала спецификации новой платформы, но и создала фонд, занимающийся продвижением ультрабуков на рынок. По информации IDG, Intel рассчитывает на то, что ультрабуки захватят 40% рынка мобильных компьютеров к концу следующего года. Конкурентным преимуществом новых устройств производители считают платформу Windows 7, которую предпочитают корпоративные пользователи.
Однако ряд экспертов потребительского рынка сомневаются в реальности осуществления планов корпорации. «Происходит нормальная эволюция, толстые и тяжелые ноутбуки сменяются тонкими и легкими, - заявил Дэвид Дауд (David Daoud), глава подразделения по исследованию рынка персональных компьютеров IDC, - Но планы Intel могут провалиться из-за высокой стоимости устройств».
Цены на ультрабуки на рынке США начинаются с $900 за младшие модели. В России стоимость устройств еще выше – младшие модели можно купить по цене от 35 тысяч рублей. Стоимость же хорошо укомплектованной модели на новой платформе может достигать 45-50 тысяч.
«Даже рынки США и Западной Европы чувствительны сейчас к высокой цене из-за экономического кризиса, - считает Дауд, - растут продажи компьютеров на развивающихся рынках, в Китае и Индии. Но на таких рынках покупатели практически не интересуются моделями высших ценовых сегментов».
В следующем году на рынок выйдет Windows 8, адаптированная для использования в устройствах с процессорами архитектуры ARM и в планшетах. К тому времени как стоимость ультрабуков немного снизится, они могут ощутить конкурентное давление со стороны новых Windows-планшетов и ноутбуков на процессорах ARM, дешевых и энергоэффективных.
Дэвид Дауд считает, что продажи ультрабуков могут пойи хорошо только при условии снижегния цен на них до $700-$900.