«Коммерсант» вывел интернет на телеэкран
В понедельник руководители издательского дома «Коммерсант» рассказали о концепции нового телеканала, представляющего собой гибрид интернет-СМИ и традиционного телевидения.
Создатели телеканала «Коммерсант ТВ», уже доступного в пакетах НТВ+ и AKADO, реализовали новую концепцию подачи информации, попытавшись упаковать новостной онлайн-ресурс в рамки традиционной телекартинки. О получившемся продукте рассказали разработчики и руководители проекта.
Интернет без мышки
Большую часть времени вещание нового телеканала представляет собой сменяющиеся виджеты, текстовые блоки и фотографии, имитирующие традиционные средства онлайн-СМИ. Иногда текст и фотографии разбавляются видеосюжетами, которые также сопровождаются текстовыми комментариями. Оригинальной находкой является трансляция записей блогов, отобранных редактором.
«Наше телевидение можно смотреть без звука, - заявил Дмитрий Солопов, главный редактор «Комерсант ТВ», – мы рассчитываем на так называемую квалифицированную аудиторию, за которой гоняются рекламодатели».
Руководитель проекта уверен, что телеканал придется по вкусу тем зрителям, которые не могут уделять много времени просмотру телевидения. Деловая аудитория должна иметь возможность получать информацию в течение всего дня, даже если звук у телевизора выключен.
Второй экран
«Наше телевидение соответствует концепции второго экрана, – заявил Демьян Кудрявцев, генеральный директор ИД «Коммерсант», – Традиционное телевидение предполагает присутствие звука. Если звук выключить, то понять, о чем идет речь в сюжете, часто невозможно. Но включенный телевизор нельзя использовать в офисе, он отвлекает от работы. Новый телеканал – это новостной сайт, который работает сам».
Руководитель издательского дома сообщил о том, что в подготовке контента участвуют те же сотрудники, которые готовят материал для других ресурсов издательского дома – для газеты, сайта и радиостанции.
«Немое телевидение может быть легко использовано не только в офисе и в общественных местах, таких как банки, залы ожидания, холлы гостиниц, но и дома, в качестве второго включенного экрана», – заявил Андрей Галиев, генеральный директор «Комерсант холдинг».
Еще одно интернет-телевидение
Пока что в визуальном ряде проекта преобладают фотографии и текст. Руководители телеканала объясняют этот факт тем, что при формировании сетки вещания используются традиционные для издательского дома источники – сеть региональных корреспондентов и партнеры, ориентированные на добычу материала для бумажной и онлайн прессы. Однако уже сейчас корреспонденты получили задачу снимать больше видео.
По мнению Демьяна Кудрявцева, новый телеканал идеально соответствует концепции «Смарт-ТВ», интернет-телевидения, которое активно осваивается производителями телевизоров и видеопровайдерами. По мнению руководителей издательского дома, ими изобретена новая ниша на медийном рынке. С одной стороны, «Коммерсант ТВ» станет лидером в этой нише, с другой – пока неясно, как отнесутся к подобному проекту зрители и рекламодатели. Генеральный директор издательского дома считает, что на приучение аудитории к новой концепции телепотребления может уйти определенное время.