Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Конфиденциальность в интернет-торговле важнее цены

Как гласят результаты недавно проведенного исследования, наиболее значимым фактором при совершении покупки в интернет-магазинах является не цена, а конфиденциальность.

Когда добровольцам предложили купить в интернет-магазине батарейки, то 47,4% человек сделали заказ в магазине с рейтингом «высокой конфиденциальности» и только 5,6% согласились сделать приобретение там, где вообще нет никакой гарантии тайны. Ученые американского университета Карнеги-Меллона предложили испытуемым самостоятельно найти в интернете онлайн-магазин и совершить в нем покупку через интерфейс поисковика. Участников эксперимента случайным образом разбили на три группы. Люди из первой группы не видели уровня конфиденциальности магазинов в поисковой выдаче, участникам второй группы сказали, что эти данные труднодоступны, а испытуемые из третьей группы получили всю информацию в полной мере — они заранее знали, какой уровень конфиденциальности предоставляет тот или иной онлайн-ритейлер.

Для того, чтобы создать весомый стимул, испытуемым перечислили на карту по 45 долларов, позволили оставить себе сдачу и добавили премию в 10 долларов за участие в эксперименте. Однако при этом они должны были сделать весьма неоднозначный заказ — упаковку из восьми батареек Duracell AA и секс-игрушку с вибратором Pocket Rocket Jr. Эти продукты доступны в нескольких интернет-магазинах с разным уровнем конфиденциальности. Поскольку все испытуемые пользовались своими личными кредитками, их реальные данные в любом случае становились известны продавцам, пишет сайт tgdaily.com.

Покупая батарейки, участники эксперимента, которые видели рейтинг «прайваси» каждого сайта, предпочитали ресурсы с высоким уровнем анонимности тем сайтам, чей рейтинг приватности стремился к нулю. Когда же стало необходимо приобрести секс-игрушку, треть участников приобрели ее на сайте с высоким уровнем анонимности, а те, кто не имел доступа к таким данным, не купили в онлайн-магазинах вообще ничего.

Таким образом, организаторы эксперимента сделали вывод, что ресурсы, которые обеспечивают высокий уровень конфиденциальности и представляют об этом соответствующую информацию, вызывают у покупателей желание совершать в них покупки даже в том случае, когда стоимость товаров в таких магазинов выше средней.

Полная версия