Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Ford разочарован транспортной политикой ЕС

Выступая на конгрессе Automotive News Europe в Кельне, генеральный директор европейского отдела Ford Стивен Оделл (Steven Odell), заявил, что будущая транспортная политика Евросоюза его, мягко говоря, не воодушевила.

По словам мистера Оделла, в соответствующем документе, опубликованном Европейской комиссией, сказано о 50-процентном сокращении количества автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в городских районах к 2030 году и полном запрете на их использование еще через 20 лет. Сам Стивен Оделл считает, что подобные меры никак не повлияют на улучшение состояния окружающей среды и снижение количества пробок на дорогах.

Директор Ford Europe не критикует новую транспортную политику ЕС, он вносит предложение о покрытии если не всего, то хотя бы большей части ущерба, который может быть нанесен автомобильным компаниям в случае отказа от машин с ДВС. В документе, не понравившемся Стивену Оделлу, есть несколько абзацев, говорящих о переходе от автомобильного транспорта на железнодорожный и морской к 2025 году. Г-н Оделл называл эти предложения нереалистичными и односторонними: «Такие радикальные предложения требуют дальнейшего обсуждения и размышления. Государства должны уважать принципы технического нейтралитета и свободу выбора обычных граждан», — добавил он.

В речи Стивена Оделла прозвучали фразы о том, что новая транспортная политика может существенно снизить количество исследований и разработок в области транспорта, проходящих на территории европейских стран, и значительно сократить количество рабочих мест в регионах. «Мы должны рассматривать данную политику не только как часть глобальной промышленной политики. Обязательно нужно учитывать ее потенциальное воздействие на энергетическую политику», — сказал гендиректор Ford Europe.

Продолжая оценивать действия правительства ЕС, Стивен Оделл назвал соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и Южной Кореей излишним и добавил, что оно может нанести серьезный ущерб автомобильной промышленности Европы. Отмена пошлин для ввоза в ЕС автомобилей из стран-экспортеров при наличии практически нулевого экспортного потенциала у самого ЕС может негативно сказаться на производстве машин в Европе.

Полная версия