Американский автопроизводитель Chrysler, находящийся в собственности итальянской компании Fiat, планирует стать полноценным игроком на автомобильном рынке Китая, который является сейчас крупнейшим в мире.
Американскую компанию воодушевил прогноз аналитической фирмы McKinsey & Company, в котором сказано, что рост китайского рынка машин к 2030 году будет десятикратным по сравнению с 2005 годом. На сегодняшний день положению Chrysler в Китае позавидовать нельзя — в прошлом году она смогла продать лишь 31 тысячу своих автомобилей, а на 2011 год прогноз составляет 40 тысяч. Так что желание компании увеличить свою долю вполне обоснованно.
Руководство Chrysler видит лишь одну проблему по выходу на китайский автомобильный рынок, но эта проблема носит глобальный характер. Чтобы добиться этой цели, компании придется сначала найти китайского партнера, потом получить одобрение правительства и только после этого построить собственный завод. Руководство Chrysler посчитало такой план слишком долгим, и придумало иной выход из ситуации — использовать компанию Fiat, которая уже прошла через все это в свое время. Руководитель международных операций Chrysler Майк Менли (Mike Manley) заявил: «Если есть возможность укрепиться на рынке Китая с помощью Fiat, то мы сделаем это в кратчайшие сроки».
Компания Jeep, входящая в концерн Chrysler, уже заявила о своем намерении собирать здесь внедорожники Compass и Grand Cherokee, а сам Chrysler в ближайшем будущем начнет импортировать в Китай из США свои седаны. Помимо этого, в планы Jeep входит расширение дилерской сети за счет заключения договоров с 50 китайскими компаниями, занимающимися продажей автомобилей, в течение ближайших двух лет. Таким образом, количество дилеров данной марки в Китае возрастет с 20 до 70.