Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Microsoft не боится ухода клиентов в облака

Облачные технологии и сервисы рассматриваются экспертами как угроза для Microsoft, потому что разработчик Windows и Microsoft Office получает львиную долю прибыли именно от продажи лицензий на программные пакеты. Однако глава подразделения Server & Tools придерживается диаметрально противоположного мнения.

Сатья Наделла (Satya Nadella), занявший свой пост в феврале этого года, уверен, что сервисы облачных вычислений являются для Microsoft еще одной возможностью доказать свое лидерство на рынке программного обеспечения. «В философском аспекте, если вы утверждаете, что происходят фундаментальные изменения в архитектуре, нам следует охватить и оседлать их», — добавил он в ходе дискуссии с журналистом Forbes Эриком Савицем (Eric Savitz) на конференции GigaOM. Господин Наделла также отметил, что Microsoft всегда придерживалась «низких цен и больших объемов», а это значит, что потребительская экономика облачных вычислений полностью соответствует общей политике компании. По его мнению, имя компании не должно ассоциироваться с высокими ценами на лицензии, а в структурном плане «облако» имеет большой потенциал как источник доходов. Но, конечно, необходимо внедрять и инновации.

Облачные амбиции Microsoft прекрасно проявились на примере сервиса Office 365, который включает в себя сетевые версии Exchange, SharePoint, Lync, а также пакета Microsoft Office. Официальный запуск сервиса и окончание бета-тестирования состоятся уже на будущей неделе. При этом следует учесть, что сервис BPOS как предшественник программы Office 365 был достаточно сложным продуктом, который страдал от многочисленных сбоев. Сатья Наделла не побоялся признать, что Office Web Apps, то есть онлайн-версии Word, PowerPoint и Excel, достаточно ограничены по своему функционалу, и потому руководство компании обычно избегает обсуждать этот вопрос. «Они достаточно хороши, но не настолько, насколько сегодня хорош клиент Office», — отозвался он о данном продукте.

Что же касается облачной платформы Azure, то главным ее достоинством является возможность как предлагать облачные сервисы общего пользования, так и организовывать приватные облачные пространства. Так поступили, в частности, Fujitsu и eBay, разместив облачные сервисы в собственных дата-центрах на базе решений от Microsoft. Клиенты и сами пока не очень доверяют облачным сервисам и не желают размещать данные у облачных провайдеров. Для таких случаев также предусмотрены варианты — в частности, размещение сайта можно доверить облаку, в то время как биллинговую систему оставить на своих ресурсах. Это увеличит производительность корпоративных решений, а также положительно скажется на их безопасности. А в настоящее время, по мнению господина Наделлы, необходима надежная технология шифрования, которая обеспечит защиту всех данных, проходящих через сеть. Однако это проблема не только облачных сервисов, но и всей индустрии в целом.

Полная версия