Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Безопасность кроссоверов оказалась выше, чем безопасность седанов

Институт безопасности на дорогах США признал, что новые внедорожники действительно безопаснее по сравнению с седанами, имеющими тот же вес. Немалую роль в безопасности водителя и пассажиров играет функция противодействия опрокидыванию, присущая новым моделям кроссоверов.

В США опубликован доклад, посвященный рейтингу безопасности автомобилей в различных кузовах. С очень большим отрывом лидируют популярные во многих странах городские внедорожники — кроссоверы. Доклад подготовлен специалистами американского Института безопасности на дорогах. В качестве доказательства своих выводов ученые привели статистику смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В ней наглядно показано, что летальных исходов среди водителей и пассажиров кроссоверов вдвое меньше даже по сравнению с современными седанами, обладающими таким же весом.

Вице-президент института, проводившего исследование, Анна МакКартт (Anne McCartt), уточнила, что безопасность кроссоверов связана не только с соотношением их размера к весу. Ключевое значение при возможности переворачивания на крышу, по словам г-жи МакКартт, имеет электронная система стабилизации. Именно ее наличие и делает внедорожники более безопасными, пишет detnews.com.

При оценке риска летального исхода исследователи подсчитывали количество лет, проведенных каждой моделью на дороге, и умножали это число на общее количество выпущенных ее экземпляров. Количество смертельных исходов при участии в ДТП кроссоверов составило 28 на миллион. Для сравнения: для грузовиков этот показатель равен 52, а для обычных автомобилей (седанов, хэтчбеков) — 56.

Однако, по результатам проведенного исследования, внедорожники все же оказались на втором месте, уступив пальму первенства минивэнам, выдавшим лишь 25 летальных исходов на миллион. Ученые видят причину этого в том, что микроавтобусы — это семейные автомобили, в которых часто ездят дети, поэтому водители ведут себя на дороге очень осторожно.

Полная версия