Покупатели машин жертвуют экономичностью ради безопасности
Потенциальные покупатели в США основным критерием при выборе следующей машины считают безопасность. Экономичность остается на втором месте.
Безопасность автомобиля большинство потенциальных покупателей считают важнейшим фактором при выборе машины. Об этом говорят результаты опроса, проведенного американским национальным исследовательским центром Consumer Reports. На втором месте среди критериев выбора автомобиля находится фактор экономичности — то есть, чем меньше автомобиль расходует топлива, тем выше его привлекательность. Жертвовать безопасностью в стремлении сэкономить несколько литров топлива покупатели не готовы.
Более 62% опрошенных сказали, что в будущем они планируют приобрести автомобиль, который будет расходовать топливо намного экономнее, чем та машина, которой они владеют в настоящий момент. Большинство желает автомобиль, расходующий около 12 литров на 100 километров пути, и только 10% удовлетворятся расходом 17 литров.
В то же время только 11% из принявших участие в опросе, согласились частично «пожертвовать» безопасностью в угоду экономичности. Сотрудники Consumer Reports сформулировали вопрос так: «От чего вы готовы отказаться в угоду экономии топлива»? Большинство опрошенных предпочли больше заплатить (58%), получить меньше комфорта и опций (44%), пожертвовать размерами или вместимостью автомобиля (47%) либо приобрести машину с менее мощным двигателем (27%).
Что касается типов автомобилей, то потенциальные американские покупатели разделились таким образом: 21% склоняется к тому, что следующей покупкой будет седан, 18% предпочтут малолитражку, 16% — среднеразмерный кроссовер, 12% — небольшой кроссовер, 8% — пикап, 7% — минивен, 6% — спортивный автомобиль и 5% — крупный внедорожник.