Согласно рейтингу, составленному Greenpeace, самые экологически чистые дата-центры принадлежат Yahoo, а самые грязные — Apple.
Организация Greenpeace опубликовала результаты исследования влияния дата-центров (ЦОД), принадлежащих крупнейшим корпорациям, на экологическую обстановку. Главным параметром исследования является уровень потребления энергии, необходимый для питания серверов и систем охлаждения. На обеспечение вычислительных центров энергией приходится от 1,5% до 2% общемирового энергопотребления. Тем не менее, Greenpeace положительно отзывается о влиянии на экологическую обстановку крупных дата-центров, обеспечивающих работоспособность систем облачного хранения данных. Даже сервисы потокового вещания музыки оказались полезными, поскольку этот способ более безопасен для природы, чем физические носители, при производстве которых осуществляются массивные выбросы вредных веществ в атмосферу.
Основной целью исследования был сравнительный анализ. Возглавили список «безопасных» компаний Yahoo, Google и Amazon, получившие наивысшие оценки Clean Energy Index за инвестиции в возобновляемые источники энергии, такие как геотермальная энергия и ветряные электростанции. Индекс Coal Intensity означает зависимость компании от углеродных ресурсов и выражает негативное влияние ЦОД на окружающую среду, сообщает интернет-сайт crunchgear.com.
Наивысшей похвалы в докладе Greenpeace заслужила компания Yahoo, которая давно практикует создание крупных дата-центров вблизи источников экологически чистой энергии. В докладе также отмечается, что Yahoo без какого-либо давления извне стремится повысить энергоэффективность своей инфраструктуры, поставив перед собой цель по снижению углеродосодержащих выбросов по меньшей мере на 40% к 2014 году.
Компания Apple оказалась в конце списка из-за открытия нового крупного дата-центра в Северной Каролине, источником электроэнергии для него является электричество, вырабатываемое на станциях с массивным выбросом углекислого газа. Крупными дата-центрами в этом регионе располагают также Facebook и Google, благодаря чему Greenpeace присвоила региону название «грязного треугольника». Facebook тоже оказался в конце списка, в то время как Google поднялся на высокую позицию только благодаря своему интересу к экологически чистым источникам энергии, в том числе и стомиллионной инвестиции в ветряные электростанции.