Компания MINI, принадлежащая концерну BMW, создала собственную раллийную команду. Ее дебют состоится 5 мая на этапе WRC Сардиния (Италия).
Компания MINI, с 2001 года являющаяся дочерним предприятием корпорации BMW, собирается принять участие в престижном соревновании WRC (World Rally Championship, чемпионат мира по ралли). За три недели до начала ралли Сардиния (Италия), которое пройдет в период с 5 по 8 мая 2011 года, она анонсировала новый гоночный автомобиль MINI WRC, разработанный специально для участия в гонках, где асфальт является большой роскошью.
Исполнительный директор компании Prodrive Дэвид Ричардс (David Richards) сказал, что команда MINI WRC имеет достаточно опыта и готова к участию в столь серьезных соревнованиях. Автомобили тоже готовы показать свою эффективность на трассе. Дебют MINI WRC состоится уже 5 мая на ралли Италии. В этом сезоне у команды очень плотный график, она должна показать, на что способна в ралли Финляндии (28-31 июля), Германии (18-21 августа), Франции (29 сентября – 2 октября), Испании (20-23 октября) и Великобритании (10-13 ноября).
MINI WRC был представлен на заводе компании, расположенном в Оксфорде, Англия. Базой для раллийного автомобиля стал серийный Countryman, доработанный совместными усилиями специалистов из компаний Prodrive и BMW Motorsport. Известно, что последняя занималась разработкой и тестированием силового агрегата объемом 1,6 литра с турбонаддувом, создаваемого специально для этой модификации MINI.
Всего выпущено два автомобиля MINI WRC, оба примут участие в новом сезоне соревнований WRC. За рулем первой машины будет пилот Крис Мик (Kris Meeke), а его штурманом станет Пол Нэгл (Paul Nagle). Управлять вторым MINI WRC будет известный в раллийном мире гонщик Дэни Сордо (Dani Sordo). Вместе с ним в салоне автомобиля будет находиться штурман Карлос дель Баррио (Carlos del Barrio).
Новые MINI WRC создавались с учетом специфики раллийных гонок. Подвеска у них усиленная, но не заниженная, диски кованые, а салон усилен дополнительным каркасом безопасности из металлических труб. Это полноприводные и очень мощные машины, но их скоростные характеристики производитель предпочел не указывать. Для MINI WRC был разработан спортивный обвес, состоящий из бамперов и боковых порогов и включающий в себя расширители колесных арок. Автомобили окрашены в ярко-красный цвет и с большим количеством белых и черных акцентов.
Машины марки MINI уже имеют за плечами опыт раллийных побед, пусть с тех пор и прошло более 40 лет. Три года подряд, с 1965 по 1967, они брали победу в ралли Монте-Карло, управляемые пилотами Пэдди Хопкирком (Paddy Hopkirk), Тимо Мякиненом (Timo Mäkinen) и Рауно Аалтоненом (Rauno Aaltonen). Автомобилем победителей был классический Mini Cooper S.