Москва
18 декабря ‘24
Среда

Audi делает теперь и кайт-сани

Немецкий автопроизводитель Audi организовал экспедицию с Северного полюса на Южный — Pole2Pole Expedition. Во время экспедиции Audi планирует провести испытания сверхлегкого и сверхпрочного углеродного волокна.

Заручившись поддержкой компании Audi, шведский путешественник Йохан Эрнст Нильсон (Johan Ernst Nilson) отправится в экспедицию с Северного полюса на Южный, преодолев более 19 000 км за 12 месяцев. Проект получил название Pole2Pole Expedition. При этом Нильсон будет пользоваться только экологически чистым транспортом. Путешествие пройдет в шесть стадий: с северного полюса до крайней северной точки Гренландии он доберется на лыжах; по Гренландии Йохан проедет на санях в собачьей упряжке; на авиабазе Туле (Гренландия) он пересядет на яхту, на которой доберется до Оттавы; в Оттаве сменит яхту на велосипед и проедет на нем через Северную и Южную Америку до Патагонии; до Антарктиды он доберется снова на яхте; и, наконец, по самому южному континенту он проедет на кайт-санях.

Роль компании Audi в проекте — организационно-исследовательская. Из всех вышеприведенных транспортных средств немецкий производитель изготовил только последнее — кайт-сани, то есть сани, которые приводит в движение воздушный змей, больше похожий на парашют. Кроме того, компания приняла непосредственное участие в испытании большинства транспортных средств экспедиции, предоставив в распоряжение путешественника аэродинамическую трубу и холодильную камеру, которые воссоздают самые суровые погодные условия. При путешествии по американским континентам Йохана будет сопровождать автомобиль модели Audi Q5, в нем расположится группа технической поддержки, а также журналисты, которые будут проводить съемку.

Проект Pole2Pole Expedition интересует компанию Audi не только как очередная возможность громко заявить о себе, для автопроизводителя проект интересен и в технологическом аспекте. Одним из наиболее перспективных направлений своей деятельности компания считает сектор ультралегких материалов, которые снижают общий вес машины и способствуют экономии топлива. Поэтому единственное транспортное средство, изготовленное компанией для данного проекта, произведено из сверхлегкого и сверхпрочного углеродного волокна. Данный материал достойно выдержал все испытания на механические и температурные нагрузки. В перспективе углеволокно увеличит свое присутствие и в традиционной для Audi автопродукции.

Полная версия