Москва
8 ноября ‘24
Пятница

Договоренность в «аське» признали контрактом

Американский суд признал договоренность, достигнутую в ходе общения посредством сервиса коротких сообщений, контрактом.

Переписку, которую партнеры вели при помощи сервиса коротких сообщений, суд американского штата Делавэр признал имеющей законную силу договоренностью, изменяющей положения подписанного на бумаге контракта.

Компания Smoking Everywhere, продающая электронные сигареты, и маркетинговое агентство CX Digital, размещающее рекламу в сети, в августе 2009 года заключили контракт, предполагающий выплату агентству $45 за каждый проданный комплект, помогающий бросить курить.

Как сообщает издание techdirt.com, одним из пунктов контракта, закрепленных на бумаге, являлось положение об оплате не более 200 продаж в день. Акт продажи фиксировался как заполненная анкета, включающая данные о кредитной карте покупателя.

В сентябре представитель маркетингового агентства и директор по маркетингу компании Smoking Everywhere при помощи сервиса мгновенных сообщений обсудили возможность снятия ограничения на количество заполненных анкет. «Мы можем продавать до 2000 комплектов в день, если вы даете на это свое согласие», - писал менеджер CX Digital. «Никаких ограничений», - ответил директор по маркетингу Smoking Everywhere.

После того, как партнер отказался оплачивать счет, маркетинговое агентство обратилось в суд. По закону штата Делавэр подписанный на бумаге контракт может быть изменен последующей перепиской или устной договоренностью. Линия защиты сначала строилась на обвинении партнера в том, что анкеты были заполнены мошенническим путем.

Но после того, как этот факт не был доказан, адвокаты «сигаретной» компании заявили: менеджер, который вел переписку, не имел на то соответствующих полномочий. Суд не принял во внимание и это заявление. После разбирательства, длившегося полтора года, суд обязал компанию Smoking Everywhere выплатить заявителю $1,2 миллиона.

Учитывая прецедентную систему права, принятую в США, решение суда может иметь огромные последствия для всего бизнеса, так как неформальное общение в сети между партнерами уже принято повсеместно.

Полная версия