Кабельные провайдеры и телеканалы воюют из-за iPad
Планшетный компьютер iPad, продажи первой версии которого начались чуть более года назад, поссорил телеканалы и провайдеров кабельного телевидения.
Конфликт между провайдерами кабельного телевидения и ведущими американскими телеканалами возник из-за iPad. По мнению экспертов, этот факт говорит о росте роли планшетников в качестве канала распространения телевизионного контента.
Кабельному провайдеру Time Warner Cable пришлось удалить десятки телеканалов из приложения для iPad после того, как четыре компании, лидирующих на рынке производства телевизионного контента, чуть не дошли до суда.
Как пишет издание New York Times, юристы компаний Viacom, Fox Cable Networks, Scripps Networks и Discovery Communications были в «нескольких минутах» от подачи иска в суд Манхэттена в момент удаления каналов из приложения. Об этом сообщили источники в компаниях на условии анонимности, так как официально факт обращения в суд крупнейшие производители телепередч не комментируют. В официальном заявлении Time Warner Cable говорится ор том, что компания имеет полное право распространять контент через приложение для iPad, и юристы компании будут работать над вариантами урегулирования конфликта.
Другой кабельный провайдер, Cablevision, выпустил соответствующее приложение в субботу, которое к понедельнику заняло первую строку рейтинга раздела магазина приложений Apple для iPad. И у Time Warner Cable, и у Cablevision есть контракты с телеканалами на доставку контента зрителям через телевизионные кабельные сети. Суть конфликта в том, что провайдеры считают возможным предлагать пользователям iPad контент в рамках действующего контракта, а телеканалы называют планшетники новым каналом распространения телепрограмм, требуя заключения отдельных контрактов и дополнительной платы.
Приложение Time Warner Cable стало доступным в марте, и для подписчиков на услуги провайдера оно бесплатно. В приложении доступны десятки телеканалов. В приложении Cablevision доступно более трехсот каналов. Представитель Time Warner Cable заявил о том, что деятельность телеканалов сконцентрирована исключительно на стремлении залезть поглубже в кошельки пользователей. Представитель Cablevision заявил, что доставка контента через приложения для iPad полностью соответствует требованиям контракта.