Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:06
Москва
8 ноября ‘24, Пятница

Остановить 3D может только плохое 3D

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Предыдущие волны популярности стереовидения гасли из-за несовершенства технологий. Сейчас 3D стало доступным даже любителям. По мнению экспертов, зритель может потерять интерес к 3D из-за некачественно подготовленного контента.

Волна популярности 3D технологий, которая наблюдается второй год подряд, -- уже четвертая в истории трехмерного видео. Но если раньше массовый переход к трехмерному видео сдерживался низким качеством или дороговизной применяемых технологий, то сейчас основную угрозу для 3D представляет его доступность. Низкое качество снятого контента, из-за которого видео неприятно смотреть, может послужить причиной спада интереса к стереовидению. О настоящем и будущем 3D технологий корреспонденту Infox.ru рассказал Виктор Лакисов, руководитель студии «Асимметрик VFX».

-- Считаете ли вы, что стереокино спасает киноиндустрию от пиратства, возвращая людей в кинотеатры? Будет ли стерео массовым, или останется нишей для любителей 3D технологий?

-- Как аттракцион, это массовое явление. А как защита от пиратства стерео работает до поры до времени; пока не подешевеет оборудование, на котором можно смотреть стерео дома. Оно уже есть, его уже много – и телевизоры, и очки – поэтому некоторые уже с успехом смотрят пиратские видеофильмы. Когда эта техника станет массовой, как обычные компьютеры, зрителей в кинотеатры нужно будет завлекать чем-то другим.

Пока что стереотехнологии представляют собой определенный барьер для пиратов. Получить такое зрелище на большом экране в домашних условиях позволить себе может не каждый.

-- Стереоэффект можно рассматривать как отдельный технический прием, или массовый переход на 3D является такой же вехой в развитии кинематографа, какими в свое время стали появление звука и цвета?

-- По моему мнение, можно проводить аналогии, именно аналогии, с появлением звука и цвета. Стерео – это ведь не новый эффект. Эксперименты со стерео проводятся с начала появления кинематографа. Но каждый стереобум заканчивался тем, что зрителю некомфортно было смотреть в то время это стерео. Снимать научились, а показывать – нет.

Сейчас проекционный метод уже более или менее комфортный, и я надеюсь на то, что этот бум уже не завершится. Уже можно смотреть безболезненно стерео «в полный метр» на большом экране.

Остановить этот бум может плохое стерео. К нему можно отнести псевдостерео, когда картинка снята в обычном режиме и конвертируется в стереопару, в стереоформат. Делать это можно качественно, можно на скорую руку. Зритель в этом не разбирается, зритель просто видит – больно ему смотреть, или комфортно. Волна плохого стерео может завершить аттракцион.

-- С какими технологиями работает ваша студия? Выполняете ли вы перевод в псевдостерео, работаете ли с настоящим 3D?

-- Мы сейчас закончили работу над полным метром «Самый лучший фильм 3D», который был снят полностью в стереорежиме. Фильм снимался одной камерой с двумя объективами. Через специальную призму два кадра проецировались на широкую матрицу. В этой камере -- Phantom 65 – матрица по ширине аналогична 65-мм пленке, на которую почти умещается два 35-мм кадра. С помощью оптики, разработанной в МКБК (Московском конструкторском бюро киноаппаратуры), получается стереопара. Я думаю, за такой технологией будущее, с ней удобнее и быстрее работать, чем с двухкамерными ригами, когда стерео снимается на две камеры.

В фильме, работу над которым мы сейчас закончили, есть и конвертированные кадры, но их немного. Когда у тебя весь объем работы снят настоящим стерео, то какими-то вкраплениями можно безболезненно вставить конвертированные кадры, где стерео не так сильно читается, и его глубина задана не так существенно. Зритель этого не видит, потому что в процентном соотношении таких кадров очень мало.

Перед запуском этого фильма мы, естественно, освоили метод конвертации из моно в стерео. Я на своем опыте понял, что это очень дорого и долго, если это делать хорошо. Например, западные студии, которые переводили в 3D «Гарри Поттера» («Гарри Поттер и Дары смерти». -- Infox.ru), объявляли цену на тот момент времени от $50 до $70 тысяч за минуту конвертации. Если делать это с таким качеством, как делают они, наши бюджеты этого не потянут.

-- Как вы оцениваете перспективы стереотелевидения?

-- Скоро появится и все заполонит. Без этого нельзя, это мировой тренд. «Аватар» сдвинул мир с мертвой точки в сторону стерео, сейчас это колесо закрутилось. Остановить его может только плохое стерео, когда люди в нем разочаруются, когда люди будут предпочитать специально смотреть обычное кино, чем мучиться полтора часа в очках. Сейчас уже много цифровых камер, очень интересно смотрятся, например, футбольные матчи в стереоформате. Скоро стерео будет везде.

Реклама