Интернет предпочитают молодые и испаноговорящие
По результатам исследования, в США для людей в возрасте до 29 лет интернет стал основным источником новостей. Для остальных возрастных категорий важность интернета как новостного источника стремительно приближается к уровню телевидения.
Американский исследовательский центр фонда Пью, базирующийся в Вашингтоне, опубликовал результаты исследования о предпочтениях американцев в выборе источника новостной информации.
Откуда люди узнают о новостях
Важным источником получения информации о новостных событиях в своей стране и за рубежом 41% американцев назвали интернет. В 2007 году этот показатель составлял 24%, а в 2002 --14%. Телевидение остается важным источником новостей для 66% американцев (в ходе опроса допускался выбор нескольких ответов), в 2007 году – 74%, а в 2002 – 82%.
Интернет обогнал радио по важности в качестве новостного источника в 2003 году, а газеты – в 2008. Сейчас этот показатель для интернета продолжает расти, а для телевидения – падать.
Интересно, что некоторое снижение важности интернета в качестве источника новостей наблюдалось в 2008-2009 годах, когда многим американцам пришлось отказывать себе в услугах широкополосного подключения к сети из-за разразившегося финансового кризиса. Ренессанс в этот период пережило радио, являющееся наиболее дешевым средством массовой информации для потребителя. Впрочем, сейчас этот показатель для интернета уже превысил докризисный уровень.
Из бумажных газет о новостях узнают 31% американцев, а из радиопередач -- 16%. Лучшее время за последнее десятилетее для газет было в 2003 году, когда им доверяло 50%, а для радио -- в 2002 и 2004 с показателем 21%.
Возрастные предпочтения
Исследование проведено путем телефонного опроса 1500 взрослых респондентов. Предпочтения, которые люди отдают тому или иному источнику информации, сильно зависят от возраста.
В возрастной группе от 18 до 29 лет интернет впервые в этом году вышел на первое место, новости в сети узнают 65% молодых людей. 52% считают важным источником новостей телевидение, читают газеты 21%, а слушают радио 15%. Для этой возрастной категории интернет сравнялся с телевидением еще в 2008 году, равные показатели у двух самых популярных источников новостей были и в 2009.
В возрастной группе от 30 до 49 предпочтение телевидению отдают 63% респондентов, интернет называют важным источником 48%. Из газет узнают о новостях 22% людей среднего возраста, а из радиопередач – 19%. Важность интернета для этой группы растет, а телевидения – падает. По прогнозам специалистов, интернет станет основным источником новостей для этой возрастной категории через один-два года.
Предпочтения респондентов в возрасте от 50 до 64 лет более традиционны. Новости по телевизору смотрит 71% людей старшего возраста, газеты для этой возрастной категории являются вторым по важности источником информации с показателем 38%. Интернет считают важным 34% респондентов, а радио – 15%.Интересно, что за последние четыре года важность газет и радио для этой возрастной группы практически не изменилась, телевидение потеряло 5% поклонников, а показатели интернета выросли в два раза.
Пожилые люди в возрасте от 64 лет наиболее консервативны. Телевидению доверяют 79% из этой возрастной категории, газетам – 47%. Интернет только в этом году опередил по важности радио, в сети новости теперь узнают 14% стариков, а по радио – 13%. Изменения предпочтений в этой группе происходят, хотя и не быстро. Так, в 2003 году телевидению доверяло 90% пожилых, газетам – 64%. Показатели радио за этот период практически не изменились. А вот интернету в 2001 году доверял всего 1% людей старше 64 лет.
Гендерные, расовые и культурные различия
Гендерные различия в предпочтениях невелики, но их можно проследить. Так, телевидению доверяют 70% женщин и 61% мужчин. Интернет более популярен у мужчин, 43% представителей сильного пола называют сеть важным источником новостей. Среди женщин этот показатель 39%. Радио предпочитают на два процента больше мужчины, а газеты – на четыре процента больше – женщины. Похожие различия наблюдаются во всех возрастных категориях.
Выяснилось, что отдают предпочтение телевидению 64% белых американцев, 86% черных, и 66% испаноговорящих. Лидерами по потреблению интернет- новостей оказались испаноговорящие жители США, из них сети отдают предпочтение 45%. Интернет важен для 41% белых для 35% черных. Разница в отношениях к газетам не так велика, бумажной прессе отдают предпочтение 32%, 30% и 28% белых, черных и испаноговорящих американцев соответственно. Радио предпочитают белые, его слушает 18% из них. Важным источником назвали радио 12% испаноговорящих жителей и 9% чернокожих американцев.
Представление о том, что высокими технологиями увлекаются успешные и образованные люди, полностью опровергается статистикой. Так, интернет является важным источником новостей для 51% выпускников колледжа, и всего для 29% выпускников университетов. Зато телевизионные выпуски новостей привлекают внимание 72% людей с университетским дипломом и лишь 54% выпускников колледжа. Газеты и радио склонны считать важным источником информации менее образованные люди, обгоняя выпускников университетов на несколько процентов по каждому показателю. Анализ предпочтений по уровню образования приводит к выводу, что менее образованные люди поглощают все новости, получая их из любого источника. В то время как люди с хорошим образованием склонны критически относиться к интернет-источникам, при этом внимательно следя за выпусками телевизионных новостей.
Предпочтения зависят и от уровня доходов. Обеспеченные американцы предпочитают интернет и радио, бедные больше смотрят телевизор и читают газеты.