Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Dell утаивала от клиентов информацию о дефектных компьютерах

Окружной суд Северной Каролины опубликовал сотни документов, обличающих Dell в попытках скрыть информацию о дефектных компьютерах от клиентов.

В окружном суде Северной Каролины рассматривается иск компании AIT к Dell по фактам утаивания информации о дефектных компьютерах от клиентов. Из опубликованных документов следует, что Dell поощряла действия своих менеджеров и технического персонала, направленные на утаивание информации о причинах сбоев компьютеров и масштабах технических проблем.

Судом рассматриваются документы, охватывающие период деятельности компании с 2003 до 2005 года. Так, в партии объемом пять тысяч компьютеров, закупленной в этот период администрацией города Нью-Йорка для муниципальных учреждений, бракованными оказались 20,2% машин.

Как сообщает издание «The New York Times», с подобными проблемами столкнулись такие покупатели как Microsoft, General Electric, министерство юстиции штата Монтана и десятки других организаций, среди который больницы, школы и университеты.

В документах отражена политика Dell, направленная на сокрытие сведений от клиентов. Торговые агенты и технический персонал компании поощрялись за утаивание причин поломок компьютеров.

Dell, как и Hewlett Packard, Apple и другие производители компьютеров, столкнулись с поставками дефектных конденсаторов от азиатских производителей компонентов. Эти конденсаторы использовались в системах электропитания и были склонны к перегреву с последующим выходом из строя. После того, как дефект был обнаружен, большинство производителей отказались от сотрудничества с поставщиком ненадежных компонентов.

Опубликованные документы свидетельствуют о том, что Dell, уже владея информацией о бракованных деталях, продолжала закупать проблемные компоненты и устанавливать их в новые партии компьютеров. Таким образом, с мая 2003 по июнь 2005 было продано 11,8 миллионов систем, содержащих ненадежные комплектующие.

Например, в инструкциях для поставщиков своей техники Dell в июне 2004 года предполагала отказы десктопа SX270 Optiplex на уровне 12% за три года, на которые распространялась гарантия. К сентябрю цифра была поднята до 45%, при этом для отдельных партий Dell предполагала уровень отказа 97%.

Опубликованные документы говорят о том, что компания собиралась активно помогать тем клиентом, которые закупали партии более 50 компьютеров.

Представители Dell, комментируя ситуацию, заявили о том, что проблема эта касалась и других компаний. Ответственный Dell по связям с общественностью Дэвид Фринк заявил: «Это была всеотраслевая проблема. Насколько нам известно, другие производители компьютеров не проводили отзыва проданных систем».

Полная версия