Москва
25 декабря ‘24
Среда

Китайцы, работавшие на Google, объявили голодовку

Более двухсот сотрудников семи китайских компаний, от сотрудничества с которыми отказался Google, объявили о начале голодовки. Протестующие требуют от поисковой корпорации $7 миллионов в качестве компенсации.

Google прекратил отношения с семью китайскими компаниями, которые специализировались на продаже рекламы для американского поисковика. Более двухсот сотрудников этих фирм объявили голодовку. Фэн Меионг, представляющий протестующих, заявил в Шанхайском офисе Google, что голодовка продлится до тех пор, пока требования не будут удовлетворены.

В сентябре Google уведомил семь китайских компаний, занимавшихся сбором рекламы для Google на территории страны, о прекращении сотрудничества. По утверждению представителей китайских компаний, о причинах такого решения им ничего не известно. Как сообщает China Daily, рекламные посредники даже обратились к Ларри Пейджу и Сергею Брину с просьбой вмешаться в ситуацию.

«Мы работали только с Google, продавая их рекламные объявления. За последние четыре-пять лет мы выросли как компании и много сделали, - заявил Фэн Меионг, - но мы не знаем, почему наши партнеры решили прекратить сотрудничество. Теперь мы не можем вести бизнес».

Представитель китайских компаний потребовал компенсацию в $7 миллионов, которая удовлетворит протестующих. Однако, Google настаивает на своем решении.

«Мы не будем дискутировать на тему причин разрыва отношений с теми или иными партнерами, - заявил представитель Google, - но в любом случае мы действуем законно, на основании условий, прописанных в контракте. Новых посредников мы будем подбирать только руководствуясь соображениями создания лучших условий для наших рекламодателей».

Акция протеста стала еще одним ударом по имиджу и позициям Google на привлекательном своими объемами китайском рынке. В течение года правительство Китая блокировало Google, заставляло фильтровать результаты поисковой выдачи. В результате Google перенаправляет посетителей из Китая на сервер в Гонконге, но такие сервисы как YouTube и блоги Google до сих пор остаются для китайцев заблокированы.

В результате действий китайского правительства, согласно данным китайской исследовательской компании Analysys International, доля Google на местном рынке снизилась только за этот год с 35,6% до 21,6%. Китайский поисковик Baidu теперь занимает 73% национального поискового рынка.

Полная версия