Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Nintendo Wii -- самая популярная рождественская консоль

Nintendo Wii значительно успешнее своих конкурентов в лице Microsoft Xbox 360 и SonyPlaystation 3. Эксперты говорят о росте популярности игровых приставок в условиях кризиса.

Компания Nintendo на протяжении всего одной предрождественской недели смогла продать 1,7 млн своих приставок Wii. Объем продаж не только превысил прогнозы экспертов, но и превзошел ожидания руководства самой компании. В индустрии прогнозируют дальнейший рост продаж, так как из-за кризиса появится много безработных, у которых будет масса времени для видеоигр. У Microsoft с продажей Xbox 360 тоже все в порядке: за ту же неделю продано 535 806 консолей.

Правда, не у всех производителей приставок дела идут так же хорошо, как у Nintendo и Microsoft. Sony рождественские продажи провалила, продав за этот же период лишь 239 576 игровых консолей, отмечает издание Engadget. Эксперты связывают неудачи PlayStation 3 с двумя факторами: приставка очень дорога для рядового потребителя, а игр, особенно хороших, для нее вышло мало. Принято также считать, что она появилась гораздо раньше своего времени: встроенный привод Blu-ray стоит еще слишком дорого, как и диски к нему, а мощность консоли значительно превышает требования самих игр.

В итоге более дешевые конкуренты захватывают рынок, в то время как Sony для удержания своей доли приходится демпинговать. В некоторых странах для сохранения позиций в рейтингах продаж приставки компания продает консоль «в минус». В розничные сети Японии PlayStation 3 поступают по $399, в то время как в производстве, по подсчетам аналитиков из компании iSuppli, она стоит как минимум на $50 дешевле. Сейчас  японцы ищут новые способы сокращения себестоимости консоли.

Ранее аналитики NPD Group назвали приставку от Sony худшей в 2008 году. По их подсчетам, в ноябре было продано лишь 450 тыс. приставок. Для сравнения, за тот же месяц Microsoft реализовала 836 тыс. своих Xbox 360, а Nintendo – и вовсе 2,04 млн.

Полная версия