Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Российские ракеты заставят американский спецназ прижаться к земле

Командование сил специальных операций США обеспокоено продажей российских и китайских комплексов ПВО. Разработчики концепции применения групп специального назначения считают, что нужно менять тактику.

На протяжении нескольких лет в корпусе морской пехоты США и в подразделениях сил специального назначения происходит плановая замена флота устаревших самолетов и вертолетов. Сейчас этот флот состоит из самолетов C-130 «Геркулес» и вертолетов CH-47 «Чинук», разработанных в середине XX века. На смену устаревшей технике приходят современные модификации тех же аппаратов с усовершенствованной электроникой.

Эти летательные аппараты, несмотря на наличие на борту современного оборудования, не могут противостоять комплексам ПВО XXI века, которые становятся мобильными, эффективными и доступными благодаря сравнительно невысокой стоимости.

ПВО на продажу

Российский комплекс ПВО большой дальности C-400 (дальность поражения аэродинамических целей -- до 400 км, баллистических -- до 60 км) способен обстреливать до 36 целей одновременно, наводя при этом 72 ракеты. Один такой комплекс способен обеспечить противовоздушную оборону небольшой страны, решая задачи перехвата самолетов и вертолетов, крылатых, а также межконтинентальных баллистических ракет.

Несколько таких комплексов способны решить любые задачи по обороне воздушного пространства любой страны мира. Россия готова начать ограниченный экспорт этого комплекса, и о возможном коммерческом успехе такого экспорта говорит заинтересованность в покупке C-400 даже стран-членов НАТО.

С-300П, несмотря на принадлежность к другому классу (дальность поражения аэродинамических целей до 90 км), пользуется огромным успехом. Дивизионы этих комплексов проданы в Индию, Китай, Грецию, Иран, Вьетнам, Венгрию, Сирию, Алжир, в Республику Корея. Большим количеством С-300П располагают Украина и Казахстан, комплексы есть в Болгарии, Армении и Белоруссии.

Китай на основе С-300П разработал систему HQ-17, которая также вышла на международный рынок вооружения.

Тайным операциям мешает ПВО

Экспорт комплексов ПВО в ближайшие десятилетия будет расширяться, эффективные системы могут появиться в любой точке мира. Распространение комплексов ПВО ставит под угрозу саму идею воздушной доставки сил специального назначения для тайных миссий. Подавление системы ПВО возможно только в рамках полномасштабного вооруженного конфликта, а при проведении секретных операций с C-300 и его китайскими клонами придется считаться.

Майкли Виккерс, заместитель министра обороны США по специальным операциям, считает, что для доставки подразделений к месту выполнения секретных заданий может понадобиться новый самолет. C-130 и CH-47 не способны преодолеть российские и китайские комплексы ПВО, заявляет Виккерс. По мнению чиновника, никакая модификация не позволит спрятать от радаров летательные аппараты, разработанные в 50-х годах ХХ века.

Создание тяжелых современных транспортных самолетов, использующих технологию Стелс, обойдется очень дорого. Силы специального назначения США из-за своей малочисленности никогда не финансировались в таком объеме, чтобы позволить себе разработку собственных летательных аппаратов. Исторически сложилась ситуация, при которой для укомплектования спецподразделений использовалась гражданская техника или образцы, принятые на вооружение армией, флотом или морской пехотой США.

Подкрасться незаметно

Аналитик Ричард Абулафия напоминает о другом пути, которым можно воспользоваться для преодоления современных ПВО. Подразделения сил специального назначения все чаще используют небольшие коммерческие самолеты, такие как швейцарский PC Pilatus 12. Такие самолеты используются как авиатакси, и будучи замаскированными под гражданский частный самолет, могут тайно доставлять группы в составе до семи человек на расстояние до 2900 км.

Эти самолеты не привлекают такого внимания, как внезапно появившийся в регионе четырехмоторный C-130. Абулафия говорит также о M-28 Skytruck, небольшом польском двухмоторном самолете, появление которого на любой площадке мира не выдаст американского присутствия. Для доставки спецподразделений на большие расстояния Абулафия предлагает использовать канадские Dash-8, а на точки выброски группы специального назначения можно доставлять маленькими самолетами.

Небольшие летательные аппараты могут остаться незамеченными для радаров ПВО, используя полеты на сверхмалых высотах над морем или равниной, а также полеты в ущельях в горной местности. Идеальной машиной, способной использовать подобную тактику, Абулафия считает конвертоплан Bell V-22 Osprey, сочетающий в себе положительные качества самолета и вертолета. Этот аппарат способен взлетать и садиться вертикально, зависать для выброски или подъема на борт группы, а в самолетном режиме развивать сравнительно высокую скорость (до 510 км/ч).

У V-22 Osprey единственный недостаток -- цена. Из-за использования композитных материалов для уменьшения веса, а также из-за сложных поворотных механизмов и систем привода винтов каждый такой аппарат стоит $70 млн.

Полная версия