Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Технологическую гонку в мире компьютеров выиграл гламур

Производители компьютерной техники уходят от компонентного маркетинга. Ни покупателям, ни продавцам больше не интересно, какой в компьютере процессор и каков объем оперативной памяти. Для успешных продаж важнее имя автора дизайна.

Какое ОЗУ у калькулятора?

В первые десятилетия развития массового компьютерного рынка рекламная политика строилась на абсолютных количественных характеристиках, демонстрирующих превосходство той или иной модели. Любая домохозяйка знала, что процессор 486 работает быстрее, чем 386, а 256 Мб ОЗУ дают лучшую производительность системы, чем 128 Мб.

Еще в 80-х технологические футурологи предсказывали, что компьютеры рано или поздно станут такими же классами потребительских устройств, как и калькуляторы. Никто не знает, какое у калькулятора ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), и никому это не интересно: главное, какие функции он выполняет.

К середине нулевых годов производители компьютеров столкнулись с двумя проблемами, не позволявшими выстраивать привычную маркетинговую политику. Рост абсолютных показателей стал обходиться очень дорого. Увеличение тактовой частоты работы процессора на несколько процентов приводило к непропорциональному росту стоимости, энергопотребления, тепловыделения и шума системы. Для решения большинства практических задач производительности системы хватало, желающих платить большие деньги за более мощные устройства находилось все меньше и меньше.

Число процессоров вместо гонки мегагерц

После того как стало ясно, что в ближайшее время существенного роста скорости процессоров не произойдет, маркетологи при разработке рекламных стратегий стали акцентировать внимание покупателей на всех компонентах системы, от которых зависит производительность.

Двухъядерный процессор лучше, чем одноядерный; четыре ядра лучше, чем два; а шесть – вообще предел мечтаний. При этом не каждый потребитель понимает, что эффективная работа многоядерных систем возможна только при использовании специально разработанного программного обеспечения, и в большинстве случаев удвоение числа ядер не приводит к удвоению производительности.

Рост оперативной и видеопамяти также прибавляет эффективности до определенного предела и во многих случаях является маркетинговым приемом и пустой тратой денег. Компонентный маркетинг привел к тому, что не только покупатели, но и многие продавцы компьютерной техники перестали понимать, как повлияет применение того или иного компонента на решение практических задач, таких как просмотр мультимедиа, редактирование фотографий или монтаж видеозаписей.

Наиболее практичные и наблюдательные пользователи стали понимать: разные по стоимости, размерам и весу компьютеры работают примерно одинаково.

Классы компьютеров от AMD

Одной из первых отказалась от компонентного маркетинга компания AMD, представив концепцию VISION. Компания предлагает классифицировать решения как VISION, VISION PREMIUM, VISION ULTIMATE и VISION BLACK. Хотя на сайте AMD доступны перечни компонентов, из которых строится то или иное решение, на практике концепция означает переход к классам компьютеров, в которых главное внимание уделяется функциональности устройств, а не технологическим особенностям используемых компонентов.

Так, компьютеры самого бюджетного класса, VISION, способны воспроизводить музыку, обрабатывать фото, воспроизводить DVD. Владельцы этих компьютеров смогут играть в простые игры. Класс VISION PREMIUM предполагает воспроизведение HD, 3D-игры, комфортную работу со многими приложениями в мультизадачном режиме. VISION ULTIMATE позволит монтировать HD-видео, а также играть в современные игры с выводом изображения на три монитора. VISION BLACK – класс компьютеров для ценителей самых современных технологий, не жалеющих денег на передовые разработки.

Подобная классификация предполагает переход отношений продавец-покупатель в плоскость практических возможностей компьютеров, оставляя технологические подробности инженерам. Но компания Hewlett-Packard пошла еще дальше.

Вивьен Тэм стала компьютерщиком

HP представила не обновленную линейку моделей ноутбуков, а летнюю коллекцию. Московская презентация прошла в виде показа моделей американского дизайнера Вивьен Тэм, во время которой модели выходили на подиум с ноутбуком в руках.

«Мне как дизайнеру всегда было интересно сочетать, казалось бы, несовместимое – контрастирующие миры, -- пишет Вивьен Тэм в пресс-релизе HP. – Однако компьютер сегодня – это больше чем просто инструмент, это атрибут современной жизни, поэтому мне показалась естественной идея совмещения мира высокой моды с миром высоких технологий. Вместе с HP мы работаем над созданием коллекции высокотехнологичных модных аксессуаров и представили вторую версию цифрового клатча».

Представляя коллекцию, менеджеры HP говорили о фактуре поверхностей, стиле и комфорте. Из возможностей устройств отметили только одно – способность ноутбука работать цифровым зеркальцем, для чего изображение, захватываемое встроенной веб-камерой, выводится на экран.

На презентацию, кроме корреспондентов IT-изданий, была приглашена большая группа журналистов из женских журналов, которых сами представители компании назвали «гламур». Центральным событием презентации стала демонстрация трейлера фильма «Секс в большом городе-2», в котором фигурировала продукция HP.

Станет ли Вивьен Тэм более знаковой фигурой в мире IT, чем Стив Баллмер, неясно, но переход компьютеров в разряд гламурных аксессуаров стал фактом.

Полная версия