Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:40
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

В рунете начинается бум популярности микроблогов

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эпидемия микроблогинга, поразившая западные интернет-сообщества, приходит в Россию. Короткие текстовые сообщения могут потеснить и привычные всем блоги, и форумы, и даже сетевые СМИ.

Микроблоги -- не просто новый сервис, удобный для определенной части интернет-пользователей и занимающий свою нишу. Рост популярности микроблогинга символизирует приход нового этапа развития интернета.

Микроблоги лучше всего подходят пользователям мобильных устройств, ведущим активный образ жизни, много путешествующим и не имеющим желания и времени сочинять многостраничные тексты. Популярность микроблогов -- результат прихода в сеть мобильных пользователей.

Рост и падение популярности каждого конкретного микроблога может зависеть не только от креативности и таланта автора, но и от актуальности и оперативности сообщений. Человек, находящийся в гуще культурных или политических событий, на месте стихийного бедствия или катастрофы, может в считанные часы стать популярным микроблогером только потому, что он оказался в нужное время в нужном месте и отослал несколько текстовых сообщений.

Феномен Twitter

Самым массовым микроблогохостингом мира является Twitter. Этот же сервис будет самым популярным и в рунете, во всяком случае до тех пор, пока крупные отечественные интернет-компании не обратят внимание на перспективную для бизнеса нишу и не вложат серьезные средства в разработку и рекламу подобных сервисов.

Созданный в 2006 году как сервис для ответа на один вопрос -- «Что ты сейчас делаешь?» -- сервис быстро превратился в популярную платформу для общения, которую все желающие используют для быстрого информирования общественности о происходящих событиях.

Популярности сервису прибавили несколько историй, когда оперативность позволила повлиять на ход событий. Так, в апреле 2008 года американский студент-журналист Джеймс Бак был арестован в Египте за фотографирование антиправительственных выступлений. По дороге в полицейский участок Джеймс успел опубликовать слово «арестован», которое получили 48 его друзей -- подписчиков на Twitter. Сообщение было немедленно передано в университет, СМИ и посольство США в Каире. В результате предпринятых действий студент был освобожден на следующий день.

Фото приводняющегося на реку Гудзон самолета в январе 2009 года с помощью Twitter было распространено быстрее, чем о происшествии сообщили СМИ.

Twitter используют многие знаменитости. Так, популярностью пользуются микроблоги Эштона Катчера, Олега Тинькова, Александра Овечкина. Тина Канделаки заявила о том, что планирует стать первым российским миллионником в Twitter, то есть получить аудиторию в 1 млн подписчиков.

Особенности национального микроблогинга

Сейчас в рунете микроблогинг -- это Twitter. Пока конкурирующие платформы не заняли заметные позиции на рынке, говорить можно только об этом сервисе.

Антон Волнухин, специалист по сервисам блогохостинга, считает преимуществом Twitter его простоту и высокую медийность. То есть авторы микроблогов ставят большое количество ссылок на фото, видео, новостную информацию.

«Я думаю, что, несмотря на менталитет, простота подкупает всех, в том числе и россиян, -- сказал Антон в интервью корреспонденту Infox, комментируя приспособленность сервиса Twitter к российским условиям. -- Twitter за последний год вырос в 26 раз (посещаемость русскоязычного сегмента. -- Infox.ru), это фантастическая цифра, почти никакой блогохостинг так никогда не рос. Мне кажется, что Twitter здесь тоже приживается, занимает какую-то свою, особую нишу, может быть, не такую, как на Западе. Она у нас частично занята другими блогохостингами вроде Livejournal, но свою нишу он (Twitter) здесь получит, и мне кажется, что у него будет массовая аудитория в России».

Говоря о перспективах развития микроблогинга в рунете, Антон Волнухин рискнул дать свой прогноз: «Если темпы роста русскоязычного Twitter будут сохранены, то в 2011 году там будет 1 млн человек. После того как там появится 1 млн человек, можно будет говорить, что это массовый сервис, и я думаю, что отношение к нему в российском обществе будет меняться, его будут больше принимать во внимание, чем сейчас».

Россиянам посоветовали покупать искусственную икру к Новому году
Реклама