Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Кибербуллинг больше всего угрожает детям

Кибербуллинг, преследование с использованием цифровых технологий, сильнее всего действует на детей и подростков. О методах борьбы с этим явлением корреспонденту Infox.ru рассказал Уильям Гарднер, британский специалист по защите детей от киберугроз.

В рамках конференции по безопасности детей в интернете большой интерес вызвал доклад президента Childnet International, некоммерческой организации, занимающейся защитой детей от угроз, связанных с использованием цифровых технологий.

Так, Гарднер отметил, что последствия кибербуллинга для психики детей сравнимы с последствиями распространения в сети детской порнографии, при этом масштабы распространения кибербуллинга гораздо значительнее.

Так, в Великобритании от 11 до 34% детей, в зависимости от возраста, стали жертвами кибербуллинга. То есть каждый десятый или даже каждый третий ребенок подвергался запугиванию и преследованию с применением цифровых технологий.

Особенности кибербуллинга

Кибербуллинг -- это одна из форм преследования. У кибербуллинга есть некоторые особенности, которые делают его последствия очень серьезными.

Кибербуллинг воздействует на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным.

Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию.

Личность людей, применяющих кибербуллинг, остается анонимной. Ребенок не знает, кто преследует его, и склонен преувеличивать опасность. Анонимность преследователей делает воздействие запугивания особенно сильным.

Кибербуллинг одинаково сильно действует на разные поколения. Жертвой кибербуллинга может стать как подросток, так и, например, школьный учитель.

Кибербуллинг бывает ненамеренным. Иногда член закрытой группы или онлайн-сообщества может неудачно пошутить, не намереваясь причинить кому-то вред. Его шутка может быть использована третьими лицами для преследования жертвы.

Кибербуллинг хорошо документируется. Особенностью, позволяющей эффективно бороться с этим явлением, является тот факт, что все акты кибербуллинга оставляют следы в сети, которые могут быть задокументированы и использованы как доказательства.

Технологии кибербуллинга

Для кибербуллинга используются следующие технологии и сервисы.

Мобильная связь. Телефон может быть использован как для фиксации фото- и видеоизображений с целью дискредитации жертвы, так и для доставки объекту преследования текстовых и мультимедийных сообщений.

Сервисы мгновенных сообщений. Такие популярные сервисы, как ICQ, также могут быть использованы для отправки сообщений жертве. Кроме того, аккаунт самой жертвы может быть взломан и использован для рассылки дискредитирующих сообщений друзьям и родственникам.

Чаты и форумы. Могут быть использованы для рассылки агрессивных сообщений, а также для раскрытия анонимности владельца одного из аккаунтов -- выбранной жертвы. На страницах форума для всеобщего обсуждения может быть выложена конфиденциальная, личная информация.

Электронная почта при кибербуллинге используется для отправки жертве запугивающих сообщений, в том числе содержащих фото и видео, а также писем, содержащих вирусы. Могут быть опубликованы также личные письма жертвы, не предназначенные для широкой огласки.

Веб-камеры. Используются для видеосвязи с провоцированием жертвы, с последующей публикацией видеозаписи.

Социальные сети. Применяются для размещения запугивающих и издевательских комментариев, фото и видео. Аккаунт жертвы может быть блокирован группой людей, на него могут быть отправлены массовые жалобы. Он может быть взломан для рассылки порочащих сообщений от имени жертвы. Может быть также создан и использован аккаунт от имени жертвы для дискредитирующей деятельности.

Сервисы видеохостинга используются для размещения издевательских или запугивающих видеороликов.

Игровые сайты и виртуальные игровые миры. Кроме широких коммуникативных возможностей, позволяющих размещать сообщения так же, как это делается в социальных сетях, группа людей может целенаправленно вредить игровому персонажу жертвы или даже методично убивать этого персонажа, что также оказывает серьезное психологическое давление.

Полная версия